Сделаем цифровые рынки честными

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.
По сложившейся традиции Международная федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. Так, 15 марта 2018 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» – «Making digital marketplaces fairer».
Также как и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» («Потребительские права в цифровую эпоху»).
Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и интернета. За первое полугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физлиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей. По итогам 2017 года он по прогнозам мог дойти до 2,2 трлн. рублей – что будет абсолютным рекордом (данные рейтингового агентства «Эксперт РА» – RAEX).
Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%) пользовались интернетом с мобильных устройств, объем рынка интернет-торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год прогнозируемо должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем интернет-продаж 2013 года (544 млрд. рублей).
В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей, исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу.
Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того, касается это, например, приобретения онлайн товаров и услуг или покупок в сети интернет. Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети интернет потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок. При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования интернет- ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несет ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования. Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.
Учитывая актуальность данной тематики, администрация Константиновского района напоминает о том, что в администрации района организована работа «горячей линии». Получить консультацию можно по телефону 8 (863 93) 2-15-83, контактное лицо – Гизей Анастасия Игоревна.
Вот несколько ответов на актуальные вопросы, касающиеся возврата товара, купленного в интернет-магазине.
– В какие сроки потребитель может вернуть товар надлежащего качества, приобретенный через интернет-магазин?
– Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товаров надлежащего качества не была предоставлена в письменном виде в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
– Как производится возврат товара, купленного через интернет-магазин?
– При возврате товара надлежащего качества потребителем продавец составляет накладную или акт о возврате товара, в котором указываются полное наименование продавца и данные пот-ребителя, наименование товара, дата покупки и дата возврата товара, денежная сумма, подлежащая возврату продавцом за товар.
– Кто оплачивает транс-портные расходы по возврату качественного товара, приобретенного дистанционным способом?
– Транспортные расходы продавца по возврату качественного товара возмещает потребитель.
– В какие сроки производится возврат денег за товар, купленный дистанционным способом?
– Возврат денежной суммы за возвращенный качественный товар должен быть осуществлен продавцом на основании заявления потребителя не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования за минусом транспортных расходов продавца.
Независимо от того, планирует потребитель обменять товар надлежащего качества или хочет получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо в письменном виде с помощью претензии. Единственным исключением из этого правила является ситуация, в которой продавец немедленно удовлетворяет заявленное потребителем требование.
Отдел экономического развития, торговли и бытового обслуживания администрации района.

Поделиться ссылкой:

image_pdfPDFimage_printПЕЧАТЬ