Станица Николаевская – чемпион по количеству велосипедистов в районе

В станице Николаевской количество граждан, использующих велосипед как постоянное средство передвижения самое высокое в районе.

В некоторых странах мира велосипед как средство передвижения занимает высокие позиции среди прочих транспортных средств. Первое место уверенно принадлежит Нидерландам. Здесь по информации ресурса //veloclub.su, который полностью посвящен велосипедам и всему, что с ними связано, 27% всех поездок и 25% поездок на работу

происходит на велосипеде. Несмотря на последствия мирового кризиса, там продолжают тратить много денег на свои велосипеды – почти 1 млрд. евро в год. Амстердам является одним из самых экологически чистым городов в мире. Он имеет 400 км велосипедных дорожек, и почти 40% поездок происходит в Амстердаме на велосипеде.
Россия в этом отношении продвинулась не настолько далеко, но есть в нашей стране уголки, где велосипед пользуется большим уважением. И одно из таких мест расположено у нас в районе – это станица Николаевская.
Кто был в старой казачьей станице, наверняка обратил внимание на количество велосипедистов. Их здесь на душу населения значительно больше, чем в любом другом сельском поселении Константиновского района, а, возможно, и за его пределами. Женщины, мужчины, пожилые и молодые — все передвигаются на велосипедах.
Как поделился инспектор ЖКХ администрации Николаевского сельского поселения Иван Миронюк, для николаевцев велосипед — дело привычное и не является редкостью.
– Сколько себя помню, – говорит он, – практически у всех знакомых и друзей были велосипеды. Мы собирались ребячьей ватагой и колесили по станичным улицам.
К слову сказать, Иван Миронюк стал финалистом районной Спартакиады в прошлом году и защищал честь района на Спартакиаде Дона в городе Ростове- на — Дону.
– Велосипед сыграл свою роль в вашем физическом воспитании и развитии? – поинтересовались мы у него.
– Без всяких сомнений, – был его ответ.
О причине популярности велосипеда в Николаевской высказал свои соображения и А.В. Зеленукин — уроженец станицы, бывший атаман Константиновского юрта.
– Населенный пункт очень растянут по протяженности. Чтобы пройти его из конца в конец, нужно затратить немало времени. Местного автобусного маршрута в станице нет. Поэтому николаевцы приобщились к велосипедам. Здесь он больше чем у половины населения. И это хорошо, – подчеркнул Андрей Владимирович. – Физические упражнения для здоровья человека необходимы. Особенно в зрелом возрасте. Да и для экологии только плюсы от этого.
Несмотря на то, что в последнее время на улицах хуторов, станиц и городов появилось достаточно скутеров, позиции велосипеда как транспортного средства (в частности, в станице Николаевской) они вряд ли смогут подвинуть.
– Для скутера нужны права, опыт вождения. А велосипед он с детства многим привычен как старый проверенный и надежны друг, – говорит А.В. Зеленукин.
Конечно, до уровня Голландии и прочих стран, идущих в лидерах по количеству велосипедистов, нам еще далеко. Да и расстояния в России несоизмеримо больше. Тут на «велике» страну не проедешь за несколько часов или дней. Но в этом и нет необходимости. От того, что прогулки и передвижение на велосипеде станут частью образа жизни, здорового образа жизни, хуже от этого точно не будет.
Петр Сорокин.

Поделиться ссылкой: