Slider

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Рекомендации жителям Дона от Отделения Банка России по Ростовской области.В последнее время активизировались мошенники, которые звонят гражданам от имени банков с использованием технологии подмены номера. В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества с банковскими картами, в Отделении по Ростовской области Южного ГУ Банка России рассказывают, какие правила кибербезопасности нужно соблюдать жителям Дона, чтобы не попасться на уловки аферистов.- Когда звонят мошенники, на экране телефона может высветиться настоящий номер банка,

– предупреждает Наталья Леонтьева, управляющий Отделением по Ростовской области Южного ГУ Банка России. – Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, мошенники пытаются выведать у банковских клиентов секретную информацию, которую нельзя передавать третьим лицам. Если человек на том конце провода начал требовать персональные данные, то лучше прервать разговор и перезвонить сотрудникам банка. Но ни в коем случае нельзя это делать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Лучше всего набрать номер вручную.Будучи тонкими психологами, мошенники используют массу приемов, чтобы заслужить доверие своего собеседника: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживлённого колл-центра. Чаще всего звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.
Как правило, лжесотрудники банка сообщают о подозрительной операции по вашей банковской карте, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Обычно звонящий обращается к собеседнику по имени и отчеству, может даже назвать фамилию, номер и срок действия карты. Эти сведения кибермошенники получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей.
Мошенники просят сообщить им данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения, торопят, запугивают человека и уверяют, что в противном случае случится нечто непоправимое. Аферисты очень надеются, что вы им сразу поверите. Они специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию. Но в денежных вопросах нельзя спешить.
Прежде всего, уточните фамилию, имя и отчество сотрудника банка, название подразделения. Получив эти сведения, завершите разговор и перезвоните вручную по официальному номеру банка. Попросите соединить с тем сотрудником, данные которого вы узнали несколькими минутами ранее. Если у работников банка возникает подозрение, что действует злоумышленник, они приостановят подозрительную операцию на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить действие, либо отменить его. Но принять решение нужно в течение 48 часов, иначе банк автоматически снимет блокировку, и операция будет совершена.

Чтобы не лишиться средств, необходимо соблюдать простые правила кибербезопасности.
Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты, одноразовые пароли из СМС, ПИН-коды, CVC/CVV-код (код безопасности) на обратной стороне карты. Настоящий сотрудник банка никогда не запросит у вас эти сведения. Называть кодовое слово можно, только если вы САМИ звоните на «горячую линию» банка. Телефон «горячей линии» можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». Подключите функцию СМС-оповещения на ваш мобильный телефон, чтобы сразу же получать от банка уведомления обо всех действиях по карте.
Запомните: если вы сами сообщите преступникам конфиденциальные данные вашей карты, вернуть похищенные деньги через банк уже не получится. Если вы поняли, что имеете дело с мошенниками, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.

Пресс-служба Отделения по Ростовской области
Южного ГУ Банка России
 

Поделиться ссылкой:

Все новости
Итоги сельскохозяйственного года: честь и хвала труженикам села!

Итоги сельскохозяйственного года: честь и хвала труженикам села!

Сельхозтоваропроизводители Константиновского района завершили ...
Прояви свою гражданскую позицию
Жители Дона выбирают электронную приемную

Жители Дона выбирают электронную приемную

Правительство донского региона внесло ...
Проект «Старшее поколение»

Проект «Старшее поколение»

В Ростовской области с ...
Media Metrics. Главное в СМИ
Новости донского региона