Как купить молочные продукты без заменителя молочного жира

С 1 июля 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ о продаже молочной продукции на территории России. Предлагаем читателю ответы на наиболее задаваемые вопросы, касающиеся продажи молочных продуктов без заменителя молочного жира.
– Почему важно покупать молочные продукты без заменителя молочного жира?
– Молочный жир содержит несколько абсолютно незаменимых компонентов, которые невозможно получить из других продуктов, в том числе из растительных жиров. Рекомендованная норма потребления молока и молокопродуктов в пересчете на молоко составляет 325 кг на человека в год, в то время

как фактическое потребление таких продуктов в расчете на душу населения в 2017 году по данным Росстата составило 231,0 кг (71% от нормы).
– Как выбрать молочную продукцию без заменителя молочного жира?
– В 2019 году Правительством РФ в интересах потребителей были изменены правила торговли, и для продавцов молочных, а также молочных составных и молокосодержащих продуктов были установлены новые обязанности, связанные с изменением порядка размещения (выкладки) такой продукции в торговом зале. Новые требования определены пунктом 33(1) Правил продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55).
Для того, чтобы потребителю было проще и быстрее выбрать в торговом зале более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителя молочных жиров, с 1 июля 2019 года продавец должен выполнить следующие обязанности:
– размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов (путем размещения в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках). Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукцией недопустимо;
– размещение (выкладка) молочной продукции без заменителя молочного жира должно сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
– Что делать, если в магазине вся продукция смешана на полках, выбор затруднен, приходится изучать маркировку и ценник каждого товара, а персонал не реагирует на замечания?
– Рекомендуется внести свои замечания в книгу отзывов и предложений, проставить дату обращения, сделать фотографию своей записи, молочной полки, вывески магазина, а также сообщить в письменной, в том числе по электронной почте, или устной форме в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства о выявленных недостатках, приложить фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.
ТО Управления Роспотребнадзора по РО в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском, Мартыновском районах.

Поделиться ссылкой: