Slider

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

АлубаевВ Свято -Успенской Почаевской лавре, которая находится в Тернопольской области на Украине, среди святынь есть и работа нашего земляка – иконописца Михаила Дмитриевича Алубаева – икона Божией Матери «Всецарица»  – список с чудотворной иконы, пребывающей в Ватопедском монастыре на Святой горе Афон.   
Эту икону, выполненную в каноническом стиле на золотом фоне, для Почаевской  Свято-Успенской лавры Михаил Дмитриевич Алубаев написал по просьбе жителя Новочеркасска паломника Андрея, который после посещения  Лавры решил пожертвовать туда  икону. Работа над образом шла тяжело в течение полугода, из них два месяца Михаил Дмитриевич серьезно болел. «Как будто силы зла препятствовали, чтобы появлялся святой образ», – говорит иконописец.

  Как известно в духовной практике, такое часто бывает, когда совершается богоугодное дело.
В 2014 году икона была написана. Но не так-то просто оказалось доставить ее на Украину – к тому времени вовсю шли военные действия. Целая группа людей участвовала в том, чтобы икона «Всецарица» с Дона прибыла в Почаев. В начале 2015 года Андрей   передал ее в Москву. Затем самолетом  она была доставлена в Киев. Несколько дней святой образ пребывал в Киево-Печерской лавре, а уже затем его торжественно  передали в Свято-Успенскую Почаевскую лавру, где икону принял иеромонах отец  Захарий, благословивший ее написание.
Изначально икону «Всецарица» расположили в храме Преподобного Иова Почаев-ского. Прежде чем занять свое постоянное место, она послужила во всех приделах. Сегодня икона Пресвятой Богородицы “Всецарица”, написанная донским  мастером  М.Д.Алубаевым, по решению Совета братьи Свято-Успенской Почаевской лавры одета в ризу,  что свидетельствует об особой  почитаемости образа.
За 25 лет своей иконописной деятельности Михаил Дмитриевич Алубаев написал около 250 икон.  Его работы находятся в храмах и частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Владимира,  Ростова – на – Дону, Новочеркасска, Старочеркасска, Семикаракорска, Цимлянска, Волгодонска, Усть-Донецкого,  Константиновска.
Икона Божией Матери «Всецарица» («Пантанасса») почитается во всем мире как чудо-творная. Этот образ Богородицы имеет самое мощное  исцеляющее начало, и есть множественные свидетельст-ва чудесного излечения.
Само имя иконы – «Всегоспожа», «Bсeповелительница» – говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Перед иконой Пресвятой Богородицы «Всецарица» молятся об исцелении от смертельных заболеваний, чаще всего от раковых, об избавлении от колдовства и заговоров.

Т.ВЛАДИМИРОВА.


Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину,  организованный Украинской православной церковью Московского патриархата (УПЦ МП), завершился               в Киеве 27 июля.
Всеукраинский Крестный      ход был организован как одно из усилий церкви по установлению мира на Украине и символизировал объединение страны.
По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с 3 по 27 июля на украинской земле прошел трехнедельный Крестный ход мира, любви и молитвы. В молитвенном шествии, приуроченном ко дню празднования Крещения Руси, приняли участие более 80 тысяч человек – архиереев, священнослужителей и мирян – со всех областей Украины. Совершить молитву в Крестном ходе прибыли паломники из России, Белоруссии и Казахстана.
Молитвенное шествие началось в двух частях страны. 3 июля паломники выдвинулись из Свято-Успенской Святогор-ской лавры на востоке Украины и 9 июля из Свято-Успенской Почаевской лавры на западе страны. Две колонны Крестного хода с чудотворными иконами Божией Матери «Почаевская» и «Святогорская» прошли по территории Донецкой, Харьковской, Полтавской, Черкасской, Тернопольской, Ровенской, Хмельницкой, Житомирской и Киев-ской областей. Маршрут Всеукраинского хода охватил 12 епархий. Общая протяженность от Святогорской лавры до Киева составила более 700 км, от Почаева – более 400 км.
27 июля верующие двух потоков объединились в один на Владимирской горке Киева. Паломников встретил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Предстоятель Украинской православной церкви возглавил благодарственный молебен у памятника равноапостольному великому князю Владимиру.
За богослужением перед мощами и иконой Крестителя Руси, а также чудотворными и чтимыми иконами из разных регионов Украины и святынями Афона были вознесены прошения о прекращении междоусобной брани в стране. Затем участники шествия прошли в главный монастырь страны – Киево-Печерскую лавру, которая стала завершающим местом молитвенного подвига.
По завершении Крестного хода, который стал самым массовым в истории Украины, в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре прошло всенощное бдение.
Крестный ход с молитвой за Украину имеет важное общецерковное значение. Во всех храмах Русской православной церкви возносятся молитвы о мире в этой стране.
По словам митрополита Онуфрия, «Крестный ход – это не просто наш духовный подвиг. Это осознанное, волевое действие каждой христианской души, которая на деле следует евангельским заповедям. А поэтому простого созерцания Крестного хода – недостаточно. Это время проявить свою христианскую совесть.
Мы верим, что Божья Матерь, Которая столько раз защищала нашу землю, и сегодня в слезах стоит около Престола Своего Сына и за нас молится. И мы должны, отбросив гнев, ненависть, злобу, а вооружившись любовью и прощением, усилить свой подвиг молитвы: чтобы перестали литься материнские слезы, чтобы дети не оставались сиротами, женщины – вдовами, чтобы молодежь не становилась инвалидами, чтобы наши города и села не были разрушены, а дома – покинуты. Именно такая цель Всеукраинского Крестного хода – хода мира, любви и молитвы за Украину».
По сообщениям    информагентств.


В августе православные христиане отмечают три праздника, посвященные Всемилостивому Спасу. Эти церковные праздники, именуемые Спасами,  как бы связуют весь Успенский пост и тесно    переплелись с народными обычаями и поверьями.
Происхождение праздника Первого Спасa и Пресвятой Богородицы относится к 1164 году, к победе святого князя Андрея Боголюбского над волжскими булгарами с помощью Владимирской иконы и креста.
 Первый Спас празднуют 14 августа и называется он Спас на воде, мокрый или медовый Спас. В храме в этот день освящают воду, мед и мак, верующие причащаются. Мак связан с поминовением мучеников Маккавеев, которые отдали жизни за Русь.
В 988 году 1 августа (по старому стилю) произошло Крещение Руси. С тех пор по традиции в это время чистились старые колодцы или освящались новые, затем совершался крестный ход на реки, пруды, озера для освящения воды. После этого уже купались сами и купали скотину, дабы смыть грехи и быть здоровее. Позже «мокрого Спаса» не купались.
Этот Спас еще называется Медовым из-за того, что к этому дню в ульях соты уже наполнены свежим медом и пора приступать к сбору. Только с медового Спаса разрешено было есть освященный церковью мед. Считалось, что мед обладает целебной силой и годится для лечения многих заболеваний.
Спас Второй – яблочный, отмечается 19 августа в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
 В этот праздник   прославляется объединение божественного и человеческого начала в лице Иисуса Христа. Для поддержания веры в учениках Своих, когда они увидят Его страдания, Иисус Христос показал им Свой божественный лик.
Незадолго до распятия Иисус Христос взошел на высокую гору с тремя учениками: Иаковом, Петром и Иоанном, чтобы помолиться. Вдруг они увидели, что Иисус как будто преобразился: лицо Его воссияло как солнце, а одежды стали белоснежными. Тогда же явились им два пророка, Илия и Моисей, и вели беседу с Ним о том, что Его ждёт. Необычайной радостью при этом наполнились сердца учеников.
 19 августа в христианские храмы идут на Божественную литургию люди, одетые в белое – это цвет Преображения.  Яблочный Спас символизирует преображение природы перед наступлением осени. Считается, что с середины августа ночи становятся холодными. По народным приметам, яблоки заканчивают созревать только к дню Спаса – до тех пор собирать можно только падалицу, а очень верующие люди совсем не едят яблок до этого дня. Существует поверие, что если родители до Второго Спаса не съедят яблочка, на том свете их детям будут раздавать гостинцы (в том числе и райские яблочки). А если родители ели яблоки, – то нет. Потому большинство родителей, дети которых умерли, считают большим грехом есть яблоки до 19 августа. А с этого дня можно срывать разные фрукты нового урожая, в том числе яблоки. Вообще собирают плоды                    для того, чтобы освятить: в России это яблоки, а первые христиане традиционно к алтарю приносили виноград.    В деревнях принято варить яблочное варенье, печь пиро-ги с яблоками и угощать ими всех соседей и знакомых. Яблоки, освященные в Преображение, имели особую                         силу – люди, откусывая и проглатывая первый кусочек, загадывали желания – считалось, что они обязательно сбудутся. Про Яблочный Спас еще говорят – «первые осенины», то есть знамение осени. Этот праздник – на-поминание о духовном преображении каждого из нас. Ранее принято было после церковной службы раздавать освященные яблоки всем присутствующим на ней. Передавали их домой для больных и немощных, угощали всех юродивых и бездомных, отдавали нищим и обездоленным.
29 августа – Третий Спас, прозванный по-народному ореховым, а еще хлебным или холщовым, Спас нерукотворный. Ореховый – потому что примерно в это время вызревают орехи.  С 29 августа разрешено было есть орехи этого года. Хлебным называется Спас потому, что накануне праздновалось Успение Пресвятой Богородицы, а с ним заканчивали жать хлеб. В этот день пироги пекли из новой муки.
29 августа в Православной церкви большой праздник – Перенесение из Едессы в Константинополь в 944 году Нерукотворного образа Иисуса – куска материи, которым, по преданию, утер свой лик Спаситель, и на котором осталось Его изображение. На Руси к образу Христа относились с большим почтением. В этот праздник торговали холстами и полотнами. Закончился один из самых строгих постов, Успенский, во время которого даже постное мас-ло можно есть только по выходным, и который соблюда-               ли с 14 по 28 августа. Но и это не в тягость, ведь разрешается есть ягоды, фрукты, грибы.
 У православных август – один из самых праздничных месяцев в году.

Поделиться ссылкой:

Все новости
Новый совет  приступил к работе

Новый совет приступил к работе

Приступил к работе обновленный ...
От очага культуры  всем должно быть тепло

От очага культуры всем должно быть тепло

На сегодняшний день Хрящевский ...
На Дону подвели итоги Года театра

На Дону подвели итоги Года театра

В Ростовском академическом драматическом ...
Город красивым сделаем вместе

Город красивым сделаем вместе

Жители города Константиновска активно ...
Media Metrics. Главное в СМИ
Новости донского региона