Возвращение “Москвича”

Константиновский район. ДОНСКИЕ ОГНИ. Марка автомобилей “Москвич” будет возрождена: их начнут собирать на базе столичного завода Renault. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин после того, как российские активы Группы Renault перешли Российской Федерации и правительству Москвы.
Соглашения, о подписании которых в понедельник утром сообщил Минпромторг, подразумевают передачу 100% акций правительству Москвы от ЗАО “Рено Россия”, завода, который по привычке иногда называют “Автофрамосом”. Кроме того, 67,69% акций автоконцерна “АвтоВАЗ” переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП “НАМИ”. Остальные акции автоконцерна –

– АвтоВАЗ” сохранит ГК “Ростех”. “Передача доли Группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости “АвтоВАЗа” и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места,
– прокомментировал подписанные соглашения министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Новости от мэра Москвы стали настоящей сенсацией. Как сообщил Собянин, производить легковые автомобили под историческим брендом “Москвич” будут вместе с КАМАЗом. Крупнейший производитель грузовиков в стране станет технологическим партнером.

– Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод “Рено”. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников,
– отметил Собянин в своем блоге. По его словам, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей. Кроме того, совместно с КАМАЗом и минпромторгом ведется работа над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов, отметил Собянин.
Какие именно “Москвичи” будут выпускать в столице, пока неясно. Готовых решений, очевидно, на данном этапе нет, если не использовать так называемый бейдж-инжиниринг – когда на новые Renault Duster или Logan просто повесят другие шильдики.

А вот с площадками “АвтоВАЗа” в Тольятти и Ижевске – более прозрачно. “В рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах “АвтоВАЗа”. Также “АвтоВАЗ” будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке”, – заявил Денис Мантуров.

На первом этапе будут выпускать классические “Москвичи” с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобили.
Проблема одна: “АвтоВАЗ” и под крылом французской компании практически простаивает с конца марта из-за отсутствия комплектующих. Переход под российскую юрисдикцию ничем в этом плане не поможет. Невозможно за короткий срок полностью перейти на локальное производство, уверены  эксперты. В этом случае подспорьем может стать организация параллельного импорта, уверен гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Пока будут создавать собственные новые мощности, появится возможность приобретать необходимые запасные части, говорит он.

– Любой проект в современном автопроме вынужден встраиваться в мировые цепочки поставок. И это касается не только нашей страны. Создать на 100% локализованный автомобиль – очень дорого, и, скорее всего, подобное производство просто не окупится”, – отмечает Мигаль. Как предполагает директор по развитию автомобильного портала “Дром” Антон Серков, у “АвтоВАЗа” остается несколько сценариев развития. Первый озвучил минпромторг: предприятие продолжит выпуск автомобилей под контролем государства. “Закрыться ему попросту не дадут, однако объемы производства неизбежно пострадают. Очевидно, без участия Renault производство моделей Duster, Arkana и Kaptur станет невозможным. А степень локализации Lada не позволит “АвтоВАЗу” обойтись только российскими запчастями. При таком сценарии, скорее всего, автомобили будут собираться в том числе из китайских запчастей,
– говорит Серков.

Согласно другому сценарию, в будущем активы “АвтоВАЗа” заинтересуют иностранных инвесторов, и они выкупят их у государства. К слову, таким покупателем может стать сам Renault, у которого есть шестилетний опцион по обратному выкупу. Возможно, при стабилизации политической ситуации и улучшении инвестиционного климата концерн вернется в Россию,  полагают эксперты.

Между тем.
Вчера же стало известно и о назначении нового директора Московского автозавода. Им стал бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. Москвич, он два десятка лет проработал в автомобилестроении, а в 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин назначил его замруководителя департамента. Комментируя свое новое назначение, Дмитрий Пронин сказал:

– Решение мэра Москвы Сергея Собянина позволит сохранить уникальный коллектив – на заводе работает 3800 специалистов. Кроме того, сохранение завода обеспечит работой около 40 тысяч производителей автокомплектующих по всей России
.

Источник: RG.ru

Поделиться ссылкой: