Дорогие наши дороги

Наличие качественных дорог для такой территории, которой располагает Россия, имеет огромное значение. Транспортные магистрали делают нашу жизнь комфортной и, что особенно важно, являются неотъемлемым звеном в развитии различных отраслей экономики.
Безусловно, дорожная проблема не может не беспокоить ни бизнес, ни государственные органы власти, ни рядовых граждан. Поэтому не удивительно, что данный вопрос нередко поднимается как на форумах общественных организаций, так и в выступлениях Президента Российской Федерации В.В. Путина в прямых эфирах с россиянами.
Нельзя не отметить, что понимание актуальности данной проблемы в последнее время переходит от разговоров в практическую плоскость. Огромные суммы выделяются на ремонт и строительство дорог, транспортных развязок, ужесточаются требования к подрядным организациям, отвечающим за их качество. Эти изменения коснулись не только больших городов. Они заметны и в нашем районе.
О дорожных проблемах, перспективах и конкретных делах в Константиновском районе наш корреспондент по-беседовал с заместителем главы администрации Константиновского района В.А. Дьячкиным, курирующим эти вопросы.
– Виталий Александрович, в прошлом году Константиновск напоминал одну большую стройку.
– Действительно, в 2016 году были проведены значительные работы по реконструкции и капитальному ремонту городских улиц Комарова, Фрунзе, Пролетарской. Стоит напомнить, что до ремонта улицы Пролетарской она была сравнима с одним сплошным ливневым стоком. Не лучшим образом выглядела и улица Фрунзе. Сегодня это благоуст-роенные по всем правилам тротуары и проезжая часть. Стоимость затрат составила 75,135 миллионов рублей. Также был отремонтирован участок автодороги по улице Донской.
Но мы прекрасно понимаем, что проблема с дорогами есть не только в районном центре, но и на селе. 250 километров дорог – такое немаленькое хозяйство находится в собственности района и города. Все они являются артериями, по которым течет жизнь нашего муниципального образования.
Учитывая специфику экономики района, где главным звеном является сельское хо- зяйство, вполне очевидно, что без дорог проблематично будет довезти до элеваторов сельхозпродукцию, а гражданам добраться до районного центра.
В 2016 году была подготовлена проектно-сметная документация для капитального ремонта автомобильных дорог до хуторов Костиногорского и Старозолотовского. Построен давно запланированный 1километр асфальтовой дороги от хутора Крюкова до хутора Каменноброд- ского, на который были выделены деньги федерального, областного и местного бюджетов.
– Виталий Александрович, ранней весной, как Вы знаете, возникла проблема на участке дороги Гапкин – Ермилов. Какова ситуация там на сегодняшний день?
– Большегрузы, двигаясь по этой дороге, не предназначенной на большие весовые нагрузки, практически ее уничтожили. В связи с этим прошли сходы граждан, на которых поднимался острый дорожный вопрос . Администрацией Константиновского района совместно с руководством карьера было принято решение о строительстве альтернативной дороги в объезд населенных пунктов с выходом на трассу Шахты – Цимлянск. Ее протяженность составляет 10 километров. Предположительные сроки окончания строительства – сентябрь-октябрь текущего года. Кроме этого с руководством Кондаковского карьера достигнута договоренность в сухую погоду все машины направлять по грунтовым до- рогам в объезд населенных пунктов.

Параллельно со строительст-вом альтернативной объездной дороги произведена укладка нового асфальта протяженностью 1,5 километра по всему хутору Ермилову. Главой администрации Константиновского района В.Е. Калмыковым на эти цели были выделены дополнительные средства. По состоянию на 19 июня уложено 1,5 километра нового асфальта. Стоимость работ составила более 4 миллионов 800 тысяч рублей.
Что касается еще одного участка дороги: от хутора Ермилова до поселка Стычнов-ского, то в начале июля на него заходит ремонтная бригада для дальнейшего выполнения работ.
– Возвращаясь к уже сделанному, хотелось бы узнать, есть ли претензии к качеству ремонта дорог.
– Да, требования к качеству выполненных работ ужесточаются. Надо сказать, что новые дороги на гарантии у подрядчика в течение, как минимум, 3-х лет.
Так, в 2013 году усилиями администрации городского поселения было полностью заменено покрытие по улице Карташова (от улицы Комарова до улицы 25 Октября). В 2017 году администрация городского поселения обратилась в суд на подрядчика. Суть претензий – устранение дефектов, допущенных при строительстве дороги по улице Фрунзе.
– Говоря о безопасности, нельзя не сказать и о наличии указателей на дорогах, пешеходных переходах и так далее.
– Совершенно верно. Строительство дорог подразуме-вает полный комплекс ра- бот по оборудованию участков дорожного полотна в соот-ветствии со стандартами: разметка, переходы, знаки и прочее. Безопасность граждан – это главный приоритет. Поэтому, как вы смогли заметить, в этом направлении ведется активная работа.
В 2016 году в Константиновском районе во всех поселениях обустроено по новым национальным стандартам 17 пешеходных переходов, расположенных вблизи учебных заведений. В июне нынешнего года начато обустройство еще 76 пешеходных переходов.
На данные работы из бюджета Ростовской области было выделено более 11 миллионов рублей. Это позволит все пешеходные переходы в Константиновске оснастить освещением и уложить термопластиковую разметку, которая служит в разы дольше, чем обычная краска.
– Не секрет, что загруженность дорог в городе становится с каждым годом больше. Наши читатели не раз задавали вопрос по светофорам. Что Вы можете ответить на этот вопрос?
– В ближайшее время на пересечении улиц Ленина и Комарова будет установлен светофор по регулировке движения. Работы уже ведутся. Это, кстати, позволит открыть проезд по улице Ленина, который долгое время был закрыт в целях безопасности пешеходов.
– И еще один вопрос, касающийся облика нашего Константиновска, а именно улицы 25 Октября. Давно назрела необходимость ее ремонта.
– Улица 25 Октября, дейст-вительно, «лицо» нашего города да и района в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы историческое место, некогда связывающее два прекрасных храма, предстало в новом облике. Этим вопросом занимается и лично глава администрации района В.Е. Калмыков. Но нужно понимать, что капитальный ремонт всей улицы от судоремонтных мастерских до забалочной части города – дело не из дешевых. И все же в текущем году ожидается выделение денежных средств из бюджета Ростовской области. Мы надеемся на подвижки в этом направлении и готовы к работе.
– Виталий Александрович, коль речь зашла о перспективах , хотелось узнать, какие еще будут отремонтированы дороги?
– Министерством транспорта Ростовской области разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт проблемного участка областной автодороги от моста через реку Дон до трассы Ростов-на Дону – г. Семикаракорск – г. Волгодонск. Нет необходимости говорить, насколько важна эта магистраль и в каком состоянии она находится. Ориентировочная стоимость работ составляет 515 миллионов рублей.
Кроме этого, приоритетной задачей остается проектирование ремонта дорог по улицам 9 Января и Красноармей-ской. Практически готов проект на улицу Промышленную. Она примет современный вид с остановками и освещением.
– Спасибо за интервью. Всем жителям района хо-чется надеяться на то, что темп, взятый в 2016 году, будет продолжен и в последующие годы.

П.СОРОКИН.

Поделиться ссылкой: