Дистанционное обучение – первый опыт

Сегодня наши учителя, школьники и их родители столкнулись с совершенно новой реальностью -дистанционным образованием.

Мы обратились к заведующей отделом образования Елене Юрьевне Дьяковой с просьбой ответить на ряд вопросов по этой теме.
– Елена Юрьевна, уже 4 недели, как школьники вынужденно перешли на дистанционную систему обучения. Расскажите, как она осуществляется в нашем районе?

– С 6 апреля все школы нашего района, как и по всей стране, осуществляют реализацию программ начального

 

общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях домашней самоизоляции детей.

Для организации образовательного процесса в школах используются различные способы и ресурсы: электронные платформы «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Якласс», «Яндекс.Школа» и другие, а также официальные сайты школ, специально созданные школами электронные ресурсы для дистанционного обучения. Размещение материалов осуществляется на облачных сервисах. Используются электронные библиотеки, банки данных, базы знаний, электронная почта и мессенджеры.
Школы определились по использованию электронных образовательных ресурсов самостоятельно. Вся информация о ходе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отражается на сайтах школ.

Конечно же, возникло немало трудностей с освоением этих платформ и ресурсов, прежде всего, родителями и детьми, особенно младшего возраста. Подводит и скорость интернета.

– Как дистанционное обучение проходит на селе? Везде ли есть интернет?

– В сельских школах обучение проходит так же, как и в городских. Большинство детей имеют доступ к сети интернет, а значит, и ко всем электронным образовательным ресурсам и платформам. Тем не менее, есть и такие населенные пункты, где интернет отсутствует или скорость подключения очень низкая. Если по объективным причинам выполнять задания на онлайн-ресурсах нет возможности, обучение организовано в форме самоподготовки с постоянным консультированием учителей и проверкой знаний.

– Как быть с такими предметами, как технология, музыка, ИЗО?

– Минобразования Ростовской области и отдел образования рекомендовали школам предусмотреть возможность организации учебного процесса по ряду предметов учебного плана, таких как технология, музыка, ИЗО и других устных предметов, в форме творческих заданий и проектов.

– Елена Юрьевна, принято постановление о выделении продуктовых наборов малоимущим семьям, в которых обучающиеся пользуются бесплатным питанием. Как это уже реализовано?

– В соответствии с Распоряжением Губернатора Ростовской области и Постановлением администрация Константи-новского района в период с 15 по 17 апреля силами работников школ района была произведена выдача продуктовых наборов обучающимся муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций из числа малообеспеченных и многодетных семей, детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Всего был выдан 1631 продуктовый набор, в состав которого вошли: молоко питьевое цельное, сок фруктовый, рис, вермишель, крупа гречневая, сахар-песок,печенье, консервы рыбные, молоко сгущенное с сахаром.

– Поступают ли жалобы от учителей, родителей по поводу дистанционного обучения?

– Сейчас тяжело всем: и детям, и учителям, и родителям. Особенно тяжелой была первая неделя. Существенно увеличилась нагрузка на учителей.Педагоги сейчас на передовой и очень много сил и здоровья тратят на учебный процесс. Все должны понимать, что подготовка к урокам с использованием дистанционных технологий требует значительно больше времени. Это справедливо и к проверке домашних заданий, которые учителям присылают на телефон или электронную почту. Такая работа требует большого сосредоточения. Но нагрузка выросла не только на учителей, но и на учеников. Конечно, детям непросто проводить много времени перед гаджетами и мониторами. Поэтому в мае месяце внимание ребят сосредоточат на повторении пройденного материала и будут давать информацию поэтапно, по возможности сокращая домашние задания.

Пользуясь возможностью, хочу искренне поблагодарить наших родителей, которым тоже очень нелегко приходится в этот период. Они наши самые главные помощники в решении задачи освоения детьми программного материала и в воспитании детей. Уверена, что наши общие усилия приведут к организованному и успешному завершению 2019-2020 учебного года.

Интервью провела Наталья ПАШАНОВА.

Поделиться ссылкой: