Отдать швартовые!

9 октября в ремонтно-механических мастерских ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» прошла торжественная церемония спуска на воду маломерного судна ИРП-1.
На старейшем предприятии нашего города самоходное судно было построено впервые за 23 года. Этот узкоспециализированный теплоход предназначен для изыскательских работ. Он будет работать на участке реки Дон от Волгодонска до Аксая, включая реки Северский Донец и Маныч. Весной 2019 года, после установки промерных комплексов, судно вступит в эксплуатацию и высококвалифицированные специалисты будут вести наблюдение за переформированием русла Дона, изучать его течение, проводить замеры глубин. Длина судна составляет 12,23 м, ширина – 2,8 м, водоизмещение – 9,48 тонн, скорость – 16 км в час.
На это знаменательное событие в жизни предприятия прибыли

многочисленные гости – министр транспорта Ростовской области А.Н.Иванов, руководитель ФБУ «Ад-министрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» С.К. Гайдаев, заместитель руководителя по гидротехническим сооружениям Администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Е.Б.Овчинников, заместитель главы администрации района В.А.Дьячкин, Благочинный Константиновского округа протоиерей Александр Овчинников.
– Наверное, по меркам российского судостроения это небольшое судно, но это результат труда проектировщиков, сварщиков, маляров, всех, кто вложил в него свои силы и знания. Большие победы складываются из малых.
Водный транспорт- это самый экономически выгодный транспорт. Река Дон является важным элементом единой глубоководной транспортной системы страны, поэтому развитию судоходства на ней уделяется серьезное внимание. Спущенное сегодня на воду судно – это залог того, что судостроение у нас на Дону будет продолжаться, – сказал министр транспорта Ростовской области А.Н.Иванов.
Министр поблагодарил всех работников судоремонтного предприятия за труд и пожелал им новых достижений.
По православному обычаю Благочинный Константинов-ского округа протоиерей Александр Овчинников освятил судно. И, конечно, судостроители не забыли давнюю традицию разбивать о борт бутылку шампанского на удачу и его долгую работу.
При спуске судна на воду константиновские судостроители действовали одним четко слаженным механизмом. С помощью портального большегрузного крана ИРП-1 плавно опустился на воду. Первое ходовое испытание было доверено опытному капитану А.А.Кондратьеву. Под аплодисменты присутствующих судно продемонстрировало свой ход.
Над созданием ИРП-1 трудилась бригада В.И.Кушнирука. Виктор Иванович работает на этом предприятии с 1979 года, свой трудовой путь он начинал судосборщиком, 15 лет занимает должность бригадира. В его послужном списке 13 построенных судов для речного флота. Последний из них был спущен на воду в 1995 году. После чего несколько десятилетий предприятие занималось только ремонтными работами.
– Строительные, пусконаладочные работы на судне проводились под руководством начальника службы флота, промдеятельности и технической политики Александра Сергеевича Романовского и начальника РММ Игоря Геннадьевича Гугнина. Нам помогали работники всех цехов – сварщики, газорезчики, токари, маляры, – рассказывает В. И.Кушнирук.
Это самоходное судно, построенное с нуля за счет внутренних резервов предприятия, может стать новой вехой в судьбе Константиновских РММ. Своим добросовестным трудом судостроители доказали, что им по плечу выполнение государственных заказов на строительство судов для речного транспорта. Для этого на предприятии есть все условия и высококвалифицированные специалисты.
М.РЯЗАНОВА. Фото автора.

Поделиться ссылкой:

image_pdfPDFimage_printПЕЧАТЬ