Контакты

Instagram

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

певуньяСадясь в такси, мы доверяем свою жизнь  в руки  водителя. И порою не задумываемся, в какое   транспортное средство  садимся,  кто нас везет.  А знать это необходимо, чтобы обезопасить себя    и близких от несчастного случая.
Желающих заработать на перевозке пассажиров  немало. Но не всегда у тех, кто называет себя таксистами, есть пакет разрешительных документов, предусмотренных законодательством. А это чревато и для пассажиров, и для водителей, решивших «по-быстрому» подзаработать.
 Какие требования предъявляются к перевозчикам? Что влечет за собой нарушение требований, предусмотренных законом?
 На эти и другие вопросы отвечает временно исполняющий обязанности

начальника ОГИБДД отдела МВД России по Константиновскому району капитан  полиции В.Ю. Рудь.
– В сентябре 2011 года начал свое действие Федеральный закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  и с этого момента к пассажирским перевозкам стали предъявляться вполне конкретные правила, которые должны сделать такси не только  быстрым видом транспорта, но и, прежде всего, безопасным.  Можете пояснить, какие?
– Согласно новым правилам каждый водитель должен иметь соответствующее разрешение (лицензию такси). Его можно получить в министерстве транспорта Ростовской области. Это разрешение может быть выдано как на юридическое лицо (служба такси с собственным автопарком), так и на частного водителя (индивидуальное предпринимательство). Новые требования к водителям такси предполагают, что в случае, когда документ выдается на частное лицо, он должен быть обязательно зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.
В том случае, если водитель легкового такси не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, а на его автомобиль имеется лицензия на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), то между водителем и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) должен быть заключен трудовой договор.
Кроме этого, каждый водитель должен проходить обязательный медицинский осмотр перед выходом в рейс. Правила перевозки такси предполагают, что во главе угла должна стоять безопасность пассажиров. Это выражается в том, что  водитель (либо служба) должны заключить договор с медицинской службой, которая каждый день будет проводить предрейсовый медицинский осмотр, и водитель может выходить в рейс.
– Что Вы можете сказать по требованиям к автомобилю перевозчика?
– Каждый автомобиль должен быть оборудован специальными опознавательными знаками: цветографической схемой на борту кузова в виде квадратов контрастного цвета, размещенных в шахматном порядке, а также опознавательного фонаря оранжевого цвета.
Правила перевозки пассажиров легковым такси предполагают, что каждый автомобиль должен проходить полный технический осмотр раз в полгода.
В такси должен быть таксометр для расчета стоимости поездок. Таксометр обязателен для каждого такси, исключение составляют лишь те случаи, когда услуги оказываются по фиксированным тарифам. В этом случае в салоне такси должна быть размещена полная информация о стоимости проезда.
– Что предусматривает закон в случае нарушений этих правил?
– Федеральным законом от 21.04.2011 года № 69-ФЗ введены в действие следующие статьи КоАП РФ и дополнения к ним. Статья 11.14.1  «Нарушение Правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси».  Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом , влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей, на должностных лиц – десять тысяч рублей, на юридических лиц – тридцать тысяч рублей.
Далее,  невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей, на должностных лиц – десять тысяч рублей, на юридических лиц – тридцать тысяч рублей.
И, наконец, отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц – десять тысяч рублей, на юридических лиц – пятьдесят тысяч рублей.
Статья 12.3 дополнена               частью 2.1 следующего содержания:
«Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей».
Статья 12.5 КоАП РФ дополнена частью 4.1 и частью 7 следующего содержания: «Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси,  влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения»,  «Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей».
– Кто имеет право осуществлять проверку такси и составлять административные протоколы?
– Согласно требованиям главы 23 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; Государственная автоинспекция.
Подготовил
 П.СОРОКИН.

Поделиться ссылкой:

45 лет назад, в 1975 году, началось строительство Константиновского гидроузла

Капитан “Водолея”

Группа губернаторского контроля посетила Константиновский район

Итоги голосования в Константиновском районе

Донской регион занял третье место во всероссийском рейтинге по качеству предоставления услуг в электронном виде

Как подать заявление на выплаты для детей

Поправки в Конституции закрепят за Россией статус сильного социального государства с независимой внешней и внутренней политикой, – считает председатель совета ветеранов Владимир Федяев

Поправки в Конституцию очень важны и своевременны, – считает учитель музыки Ольга Сундукова

Атаман Всевеликого войска Донского Виталий Бобыльченко отдал свой голос за поправки в Конституцию РФ

Нельзя допустить искажения исторической правды, – считает казак Игорь Гура

Олимпийский чемпион Николай Спинев: Голосование – это выбор будущего страны

Наши земляки голосуют за поправки в Конституцию РФ

Глава донского региона обсудил с молодежью вопросы добровольчества и поправки в Конституцию

Идет ремонт дома за счет средств регионального фонда

Молодые семьи из хуторов получили выплаты на жилье

На Дону подвели итоги трех дней голосования по проекту «Народный совет»

Подведены первые итоги голосования по проекту «Народный совет»

Губернатор принял участие в голосовании по поправкам в Конституцию

Начал работу ситуационный центр общественного наблюдения

Мнение жителей Дона важно для России

Сергей Михалев: Реальная жизнь разных слоев населения изменится в лучшую сторону

25 выпускников Константиновского района получили медали

У российского чиновника не должно быть гражданства или вида на жительство в другом государстве

Ведущий сердечно-сосудистый хирург Ростовской области Александр Дюжиков призвал земляков прийти на избирательные участки и проголосовать по поправкам в Конституцию

Председатель Избирательной комиссии Ростовской области отметил, что ждет всех на избирательных участках