В поддержку донского судостроения

29 января губернатор Ростовской области Василий Юрьевич Голубев на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ выступил с инициативой поддержать отечественное судостроение.
Морская коллегия координирует действия федеральных и региональных органов исполнительной власти, организаций в области морской деятельности, судостроения и создания морской техники, обеспечивает решение задач по реализации Морской доктрины страны до 2020 года и оперативное рассмотрение вопросов реализации национальной морской политики и подготовки рекомендаций по их решению.
В ходе заседания губернатор донского региона обратил внимание на вопрос развития внутренних водных путей.
– Необходимо разработать комплекс мер по обеспечению систематического проведения дно углубительных работ на участке

реки Дон с определением гарантированной глубины не менее 4,5 метра, – отметил Василий Юрьевич Голубев.
В результате признания участка реки Дон от устья до подхода к Аксаю морским, на реке перестали проводиться работы по обеспечению габаритов водного пути.
В начале навигации прошлого года в условиях маловодья была создана угроза введения режима ЧС в устьевой части Дона, установлено одностороннее движение флота на участке водного пути от Ростова-на-Дону до Азова.
Во время заседания был рассмотрен вопрос, касающийся возраста ходящих по Дону судов.
Средний возраст судов Азово-Донского бассейна составляет 35-40 лет, в среднем по стране – 24 года.
Некоторые крупные компании вынуждены создавать новый флот путем заказа строительства кораблей как в России, так и за рубежом.
Василий Юрьевич Голубев выразил уверенность, что спрос на новые суда могут удовлетворить профильные заводы Ростовской области, которые оснащены современным оборудованием и способны выполнять ремонтные работы судов всех классов и типов, а также заниматься разработкой новых моделей сухогрузов.
В настоящее время некоторые азиатские судостроители предлагают свои суда по более выгодным ценам, чем отечественные заводы.
Однако глава региона уверен, что затраты на их перегон в Азово-Донской бассейн значительно превысят ожидаемую выгоду от импорта судов.
По мнению Василия Юрьевича Голубева, господдержка сможет дать мощный импульс к возрождению судостроения на Дону.

Поделиться ссылкой: