Школьные центры космических услуг

Школьные центры космических услуг созданы на базе девяти школ в Ростовской области.
Первый школьный центр космических услуг был открыт в 2016 году на базе гимназии № 117 города Ростова-на- Дону. Затем были открыты еще восемь таких центров.
Основные цели таких центров космических услуг – профориентация школьников в мире приоритетных информационных технологий, самостоятельность их работы с современным программным обеспечением, участие в мероприятиях по геоинформационной и космической тематике.
Создание школьных центров космических услуг в донском регионе проводится при поддержке министерства информационных технологий и связи Ростовской области в соответствии с положениями основ государственной политики по использованию результатов космической деятельности.

По словам заведующего сектором геоинформационных систем и использования результатов космической деятельности министерства информационных технологий и связи Ростовской области Валерия Кукушкина, такие школьные центры космических услуг являются универсальной системой для проведения практических и факультативных занятий с использованием геоинформационных и космических технологий.
Основное программное обеспечение школьного центра космических услуг – это учебный модуль региональной геоинформационной системы, оператором которой является мининформсвязи Ростовской области. Эта система предназначена для нужд органов государственной власти, но доступна всем жителям Дона по следующему адресу: gisro.donland.ru, а также в виде мобильных приложений под управлением операционных систем iOS и Android (ля скачивания необходимо набрать в строке поиска ключевую фразу: «ГИС РО»).
С помощью этой системы школьники могут:
– визуализировать и разнообразить учебный процесс при изучении информатики, географии, истории, физики, природоведения;
– анализировать одновременно данные нескольких ресурсов и выявлять закономерности;
– создавать на базе предоставленных электронных карт и космических снимков геоинформационные проекты различной тематической направленности – «Мой город», «Экология», «Туристические маршруты», «Виртуальная экскурсия», а также другие учебные или социальные проекты;
– создать исследовательские проекты по различным направлениям.
Например, ребята из гимназии № 117 города Ростова-на- Дону со своими опытными педагогами создали исследовательские проекты по изучению видового и количественного состава зимующих птиц своего города, экологического состояния балки Рябинина, расположенной в окрестностях их гимназии, и родника, протекающего по дну этой балки. Проекты прошли конкурсный отбор и представляли донской регион в конце 2018 года на Всероссийском профориентационном форуме для учащихся «Проектория» в городе Ярославле. Организатором этого конкурса было Министерством просвещения Российской Федерации.

Поделиться ссылкой: