Причины ДТП: кто виноват и что делать

Ежегодно на дорогах России гибнут тысячи наших сограждан, и, к сожалению, тенденции к снижению количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях не наблюдается.
По данным ГИБДД России, только за 2017 год наша страна в результате ДТП потеряла порядка 19 тысяч человек. Только вдумайтесь в эту цифру! Фактически за год по количеству погибших не стало такого города, как наш Константиновск. В 2016 году эта цифра была еще выше – более 20 тысяч человек.
По информации ГУ МВД России по Ростовской области, в 2016 – 2017 годах совершено 4979 и 4626 дорожно-транспортных происшествий соответственно, а жертвами на дорогах стали 712 и 598 человек. Показатели говорят о снижении гибели людей на 16 процентов. Но и эти цифры шокируют, потому как за сухой статистикой

стоят человеческие жизни.
Анализируя ситуацию с дорожно-транспортными происшествиями, специалисты пытаются определить причины аварий, влияние на них различных факторов. Результаты анализа берутся на вооружение в повседневной и профилактической работе патрульных ГИБДД. Но коренным образом переломить ситуацию крайне сложно. Даже самые жесткие меры к нарушителям, которые вводятся в последние годы на законодательном уровне, как показывает практика, только отчасти влияют на сок-ращение количества ДТП.
А что происходит на наших местных дорогах? Что влияет на аварийность в городе и в сельских поселениях? Мы попытались проанализировать данные за последние три года, которые нам предоставили в ОГИБДД ОМВД России по Константиновскому району, выявить закономерности и разобраться в причинах.
В Константиновском районе за 2016 -2017 годы и неполный 2018 год совершено всего 192 ДТП. В двадцати пяти случаях пострадали люди. Есть в этом печальном списке и погибшие.
В 2016 году зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. В них было ранено 5 человек и погибло 4 человека (по улице 24 Гвардейской дивизии, на пешеходном переходе по улице Шахтинской, в районе Барщевской балки и на подъезде к хутору Савельеву).
В 2017 году было зарегистрировано также 9 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Ранения получили 7 человек (в том числе на пешеходных переходах три человека). Погибло два человека (в районе Журавской вышки и в г. Константиновске около ПЧ-9).
С начала 2018 года на территории района зарегистрировано 7 ДТП с пострадавшими. Среди них 6 человек получили ранения. Один человек погиб в станице Богоявленской. Следует обратить внимание, что в пяти случаях ДТП произошли на территории сельских поселений.
Как видим, наблюдается тенденция к увеличению происшествий в сельской местности. Получается, что плотность «автомобилизации» не является определяющим фактором роста ДТП с пострадавшими. Пять происшествий на селе – тому наглядный пример. К этому следует добавить, что в четырех случаях из пяти виновники ДТП находились в состоянии алкогольного опьянения.
Еще один настораживающий момент – рост дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах и нарушение Правил перехода улиц. В этом году на пешеходов сос-тавлено 7 административных протоколов за это нарушение. Причем, по информации ОГИБДД ОМВД России по Константиновскому району, нарушителями Правил дорожного движения, а следовательно, и виновниками аварий, в большинстве случаев становятся не дети, а взрослые, переходя улицу в неположенном месте или на запрещающий знак светофора. Такой вот пример для подражания. Как отметил начальник ОГИБДД ОМВД России по Константиновскому району А.К. Сорокин, статья 12.29 п.1 КоАП РФ предусматривает за подобное нарушение штраф в размере 500 рублей.
Что касается карты аварийных участков, то есть, тех мест, где наиболее часто случаются дорожно-транспортные происшествия, здесь трудно выделить какие-то конкретные места.
Одно время в нашем городе самым опасным считался спуск – подъем около КСОШ №2. Принятые меры – улучшение дорожного полотна, контроль за скоростью передвижения и другие профилактические мероприятия – приучили водителей к осторожности. В большинстве своем владельцы автотранспорта соблюдают Правила дорожного движения и реагируют на предупреждающие и запрещающие дорожные знаки.
Традиционно не по-хорошему водители отзываются о так называемых «крестах» и прилегающих к ним подъездных дорогах. Там, несмотря на регулярное патрулирование инспекторами ДПС (кстати, дорога в районе «крестов» достаточно качественная), происходят трагические случаи. Свидетельством тому являются установленные памятные знаки в местах гибели людей в ДТП.
Однако связывать это с мистикой абсурдно. Все гораздо прозаичней. Как отметил начальник ОГИБДД ОМВД России по Константиновскому району А.К. Сорокин, причиной ДТП являются превышение скорости, нарушение правил обгона и технические неисправности автотранспорта. Например, в прошлом году отцепившийся прицеп зерновоза лоб в лоб столкнулся с другим больше-грузом, в результате чего погиб водитель автомобиля «КАМАЗ».
– Подъездные дороги в районе так называемых «крестов» имеют свою особенность, – сказал А.К.Сорокин. – Так, от хутора Упраздно-Кагальницкого начинается небольшой, но затяжной подъем, на котором нередко общее движение замедляют большегрузы, а разметка сплошной линией здесь запрещает обгон. Для лихачей, которые игнорируют Правила дорожного движения, очевиден риск создания аварийной ситуации.
На другом подъездном участке – от заправки «Лукойл» до пересечения автодорог «Константиновск – Тацинская» и «Шахты – Цимлянск» – предусмотрено ограничение скорости. В этом месте, кстати сказать, из-за нарушения скоростного режима не раз происходили трагические случаи.
Что примечательно, качество дорог в районе пересечения региональных трасс, по оценке начальника Константиновского участка «Тацинское ДСУ» А.Н. Богомаза, достаточно хорошее.
– Здесь повсюду произведена разметка, стоят дорожные знаки, производится мониторинг качества дорожного покрытия, – сказал Анатолий Николаевич.
Так что же влияет на аварийность в нашем районе? Как сократить число нелепых трагедий? Каких «нехороших» мест следует остерегаться?
Вопросы, которые на первый взгляд сложны, на самом деле просты в решении. Прежде всего, как подчеркнули специалисты, каждому, кто садится за руль или стоит на пешеходном переходе, следует понимать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих. Наши «авось», «небось» и «как-нибудь» – тот самый человеческий фактор – пока и являются главными причинами всех бед, связанных с ДТП. Наглядный пример – «неожиданно» нагрянувшая зима, заставшая автомобилистов врасплох на летней резине.
Не за горами конец года и итоги с нынешней ситуацией по дорожно-транспортным происшествиям будут наверняка скорректированы. Хотелось бы надеяться, что число пострадавших в ДТП не превысит уже озвученную статистику 10 месяцев 2018 года.

П.СОРОКИН.

Поделиться ссылкой: