Помощь приходит оперативно

33315 января  Единой   дежурно-диспетчерской службе  Константиновского района исполнилось пятнадцать лет.
В ситуациях, когда  очень нужна помощь, мы набираем по телефону «112» и знаем, что в будни, праздники, выходные,  в любое время суток на другом конце провода произнесут: «Единая дежурнодиспетчерская служба слушает».
Главными задачами ЕДДС являются прием от жителей и организаций сообщений о любых происшествиях, анализ и оценка поступающей информации и доведение ее до дежурных диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование по данным сообщениям.
У истоков районной службы ЕДДС стояли А.Л.Назаров, Н.С.Гаврилова, В.А.Сорокина,  Г.Н.Гриднев, А.М Сорокин.  Все эти годы  диспетчеры 

службы «112»  в период функционирования режима чрезвычайной ситуации, при возникновении различных  аварийных ситуаций  оперативно проводили оповещение руководящего состава и администраций поселений, организовывали взаимодействие всех служб. Благодаря   профессиональным действиям сотрудников ЕДДС в разных ситуациях  было спасено более 100 человек.
Сегодня службу ЕДДС курирует заместитель главы администрации района В.А.Дьячкин. Главным специалистом администрации района  по ГО и ЧС является В.Г.Волков. В штате ЕДДС – 5 сотрудников: старший инспектор С.В.Острожнов, инспекторы А.Л.Назаров, В.Б.Витюк, В.М.Лаптева, А.В.  Першиков.
Служба имеет на вооружении современные средства связи, компьютерную технику. Для приема сообщений используется двухканальный телефонный номер, имеются прямые телефонные линии с дежурным пожарной части, полиции, узлом связи. По радиосети организовано взаимодействие с дежурными и аварийными бригадами скорой медицинской помощи, электроснабжения, газовой службы, МУП «Водник», пожарными расчетами 59 и 207 ПЧ.
 В 2015 году в Константиновскую  ЕДДС поступило 59596 звонков. Из них 424 сообщения было направлено в пожарную охрану, 423 – в скорую медицинскую помощь, 437 – в полицию, 138 – в газовую службу, 438 – в ЖКХ. Также было принято  5881 консультативно-справочное сообщение и 5105 ложных вызовов. В другие службы и ЕДДС соседних районов передано 46750 сообщений. Цифры говорят сами за себя и свидетельствуют о напряженной работе.
Благодаря  оперативной работе  ЕДДС  у районной власти есть обратная связь с населением: круглосуточно поступает и анализируется информация о проблемных ситуациях и  происшествиях, касающихся безопасности людей. Вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» позволяет диспетчерам оперативно принять решение и сократить время реагирования экстренных служб и спасательных подразделений, поэтому в любое время жителям района помогут найти выход из сложной ситуации.
М.БРЫЗГУНОВА.

Поделиться ссылкой: