По делам и трудовая слава

Полного кавалера  ордена Трудовой Славы Германа Григорьевича Иванова  знают многие как в нашем районе, так  и в Ростовской области.
Трудовые заслуги  бывшего водителя СПК «Правда»  отмечены правительственными наградами, а отношение к  работе и ответственность даже у земляков, считающих нелегкий  деревенский труд нормой жизни и обычным делом, вызывают глубокое уважение.
В хуторе Крюкове среди селян про Германа Григорьевича ходит  такая байка. Дескать, когда он  славно трудился в коллективном хозяйстве, то дорожил каждой рабочей минутой настолько, что если  приходилось ему в  обеденный перерыв заскочить домой, а на столе не стояла тарелка с обедом, разворачивался и уезжал на работу. Насколько это соответствует действительности, говорить сложно. Услышать подтверждение этого от него самого по причине его скромности не представляется возможным. Но очевидно одно, и с этим согласны все, кто  знает Германа Григорьевича, что его жизненный  принцип –

  работать с полной отдачей.
Полный кавалер ордена Трудовой Славы  всегда честно и добросовестно делал свою работу, не считая это каким-то подвигом. Возможно, причиной тому был  жизненный уклад, ставший нормой  и частью характера. Так жили его предки, такие же селяне, как и он.
Герман родился в чуваш-ской деревне в крестьянской семье. Когда ему было одиннадцать лет, семья Ивановых переехала в хутор Крюков, и пятиклассник Герман оканчивал школу в соседнем  хуторе Трофимове.  Затем была учеба в Константиновском СПТУ на тракториста – машиниста, а после этого военкомат направил молодого специалиста обучаться по линии ДОСААФ водительскому делу.
Так, в 19 лет Герман Иванов стал  шофером и с этой профессией не расставался, пока не вышел на пенсию.
В одной из поездок в хутор Крюков мне удалось побеседовать с Германом Григорьевичем. Он поделился своими воспоминаниями: «Тяга к технике у меня была с детства. Во время школьных каникул не упускал возможность поработать на току. Став постарше, помогал комбайнерам  во время уборочной страды». Естественно, что в детстве вопроса, как проводить летние каникулы, для него не существовало. Раньше это было нормой, когда старшеклассники в меру своих возможностей  под присмотром старших  помогали в горячие дни косовицы хлебов.
После армии, набравшись за два года службы водительского опыта, Герман Иванов вернулся в родной  колхоз. Вливаться в коллектив ему не было необходимости – все детство и юность проходили на глазах у хуторян и руководства колхоза. Принял на    обслуживание автомобиль «ГАЗ- 51», и  словно  не уезжал на два года из хутора.
Уборка зерновых, закладка силоса, работа и заботы хозяйства – все это мелькало чередой бегущих дней, увлекало.
– Работы было много,- говорит Герман Григорьевич, – и мотивация к труду была хорошая. Кто хотел, трудился и днем и ночью. Только бы силы и здоровье не подводили.
На своем «Газике» водитель Иванов за год перевозил по 2,5 тысячи тонн зерна и 3 тысячи тонн кукурузы на силос.  На уборке зерновых он умудрялся загружаться пшеницей  из-под комбайна «Нива»,  делать рейс на ток и вновь возвращаться к этому же комбайну, который еще не успевал добрать зерна до полного  бункера. Те, кто работал в это время с Германом Ивановым, зная удаленность колхозных  полей,  понимали, как это было непросто сделать.  Говорят, никому из водителей хозяйства такое не удавалось повторить.
За добросовестный труд Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 марта 1978 года  Г.Г. Иванов был награжден орденом Трудовой Славы 3-й степени.  В 1986 году Указом Президиума Верховного Совета СССР  водителю колхоза «Правда» был вручен орден Трудовой Славы             2-й степени.  И Указом уже Президента СССР от 21 октября 1991 года он был награжден орденом Трудовой Славы 1-й степени, став полным кавалером этого ордена, что по сути приравнивается к званию Героя Социалистического Труда.
Начав работу в колхозе «Правда», свою трудовую биографию Герман Иванов закончил в сельскохозяйственном кооперативе «Правда». За тридцать девять лет работы   менялась форма хозяйствования предприятия, руководители. Но не менялось отношение к труду у водителя Иванова.
– Герман Григорьевич – образец для подражания не только в труде,- отметил в нашем разговоре председатель СПК «Правда» В.Н. Сухоруков, знающий  Г.Г. Иванова уже  не один десяток лет. – Это как раз тот случай, когда можно сказать, что человек положительный во всех отношениях, под каким углом на него ни взгляни – отличный работяга, примерный семьянин, хороший хозяин и верный товарищ.
Многие, с кем мне доводилось говорить о Германе Григорьевиче, отмечают, что  большая заслуга в его трудовых успехах  принадлежит  семье – супруге Любови Ивановне, с которой  живет вместе вот уже 45 лет, и  детям – Виктору и Наталье. Они, как надежда и опора, всегда были рядом в непростые жизненные моменты. У Германа Григорьевича уже четверо внуков. Как сложится их жизнь – сказать трудно. Но у них есть достойный пример для подражания и, повзрослев,  кто-то может быть и решит продолжить трудовые традиции деда, полного кавалера ордена Трудовой Славы.
П.СОРОКИН.
Фото автора.

Поделиться ссылкой: