Обстановочный флот

7 июля, вместе со всей страной День морского и речного флота отметили работники Константиновского ремонтно-эксплуатационного участка обстановки Азово-Донской бассейновой организации внутренних водных путей.
Главной задачей Константиновского ремонтно-эксплуатационного участка (РЭУ) является обеспечение безопасного судоходства по реке Дон. Основная работа этой службы начинается еще перед началом навигации. После того как сойдет лед, на реку выходит обстановочный флот. Его первыми задачами являются

сплошное траление судового хода и изв-лечение нанесенных за зиму подводных препятствий. Затем бригады обстановочников промеряют глубины основного фарватера реки и устанавливают судоходные буи, которые обозначают крайние кромки судового хода. Кроме водных знаков бригады обслуживают и береговые знаки, расположенные по берегам реки. Свое-временная покраска и обрезка заслоняющей их дикорастущей поросли завершают преднавигационную подготовку реки к судоходству.
Под руководством мастера Константиновского РЭУ Анатолия Николаевича Веревкина установку и обслуживание водных и береговых знаков осуществляют пять бригад обстановочного флота. Участок их обслуживания имеет протяженность более 250 километров речной глади – от Цимлянского водохранилища до Аксая, и плюс к этому участок Северского Донца протяженностью 103 километра.
Каждая бригада отвечает за свой участок реки. Первая бригада под руководством Владимира Николаевича Моисеева на судне «Фламинго» обслуживает участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до Аполлоновского перевала протяженностью 75 километров. В ведомстве второй бригады, которую возглавляет Виктор Владимирович Бондаренко на теплоходе «Ястреб», – участок реки от Аполлоновского перевала до Кочетовского гидроузла (61 км). Третьей бригадой на судне «Альбатрос» руководит Алексей Алексеевич Ильин, его учас-ток от Кочетовского гидроузла до Бессергеньевского переката (52 км). Под началом командира теплохода «Юрий Прутцев» Сергея Леонидовича Подтопта трудится четвертая бригада, обслуживающая участок от Бессергеньевского переката до Аксайского моста. И пятая бригада под руководством Дмитрия Николаевича Семерникова на теплоходе «Орленок» обслуживает участок Северского Донца протяжен- ностью 103 километра.
После выставления обстановки, в течение всей навигации каждая бригада патрулирует свой участок. Днем производится визуальный осмотр выставленных буев и береговых знаков. Если какой-нибудь буй сместился с установленного места, то бригада возвращает его обратно. В случае механического повреждения буя, в результате столкновения с ним какого-нибудь плавсредства, что редко, но все-таки бывает, производят его замену. В темное время суток бригады следят за состоянием освещения буев и при необходимости меняют фонари или батареи.
Как рассказал мастер Константиновского РЭУ, в настоящее время отдельные буи, расположенные на самых ответственных участках реки, оснащены спутниковой связью, и в случае его смещения или пов-реждения на пульт передается соответствующая информация.
– Еще одним нововведением в нашей работе является постепенная замена металлических буев на пластиковые, – рассказывает А.Н.Веревкин. – В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Например, пластмассовые буи не требуют ежегодной покраски, что сократит затраты на приобретение соответствующей краски. А с другой стороны, при сильном повреждении буя у нас нет возможности его восстановить, как это обычно делается с металлическими.
В общей сложности на участке Константиновского обстановочного флота в обслуживании находится 641 буй и 192 береговых знака. По словам мастера участка, капитаны проходящих по нему судов отмечают Нижний Дон как один из лучших участков по расположению и работе обстановочных знаков. О хорошей работе обстановочного флота говорит и то, что в этом году капитан теплохода «Орленок» будет представлен к ведомственной награде.
Завтра коллектив Константиновского РЭУ отметит свой профессиональный праздник. А вот капитаны обстановочного флота в этот день будут нести нелегкую вахту по обеспечению безаварийного судоходства, ведь на реке не бывает ни праздничных дней, ни выходных.
А.КОЛОСОВ.
Фото автора.

Поделиться ссылкой: