Независимо от погоды и праздников

Современную жизнь невозможно представить без общественного транспорта. Его надёжная работа во многом определяет стабильность нашей жизни, самочувствие и настроение людей.

В нашем районе основным пассажирским перевозчиком, обслуживающим городские и пригородные маршруты, является МУП « Константиновское АТП».
Мы встретились с директором предприятия Валерием Ивановичем Долганиным и попросили

его рассказать, чем сегодня живет трудовой коллектив, с какими проблемами и трудностями сталкивается предприятие.
– Валерий Иванович, константиновское АТП уже не первый год работает в сфере транспортных услуг. Каких результатов вы успели достигнуть за это время?
– МУП « Константиновское АТП» было создано в 2004 году. За 16-летнее существование предприятия коллектив старался всегда и при всех обстоятельствах выполнять поставленные перед ним производственные задачи чётко, профессионально и в полном объёме. В 2019 году нашими автобусами было перевезено 503,3 тысячи пассажиров, из них 102,4 тысячи -это граждане льготных категорий. В настоящее время в автопарке предприятия 9 автобусов, из них 5 автобусов обслуживают городские маршруты, остальные перевозят пассажиров в населенные пункты района. Открыты маршруты в поселок Стычновский, станицу Николаевскую, хутора Нижнекалинов, Авилов и Костиногорский с заходом в хутор Старозолотовский. Предприятие делает свое дело независимо от погоды и праздников.
– Какие, на ваш взгляд, сегодня самые серьезные проблемы в сфере пассажирских перевозок, которые стоят внимания и требуют решения?
Серьезной проблемой является снижение пассажиропотока в городе и на селе. В результате снизилась доходная часть предприятия. Ежегодные убытки составляют порядка 3,5 миллионов рублей. В этом году из-за пандемии коронавирусной инфекции два весенних месяца предприятие стояло полностью, а заработную плату работникам необходимо выплачивать в полном объеме. За 9 месяцев текущего года убыток составил 1 миллион 35 тысяч рублей. Причинами сложившейся ситуации являются не только пандемия коронавируса, но и высокий уровень затрат на содержание транспортных средств, горюче-смазочные материалы. Если раньше затраты автотранспортных предприятий субсидировались из федерального бюджета, то с 2004 года они полностью ложатся на предприятия. В связи с создавшимся положением у предприятия в настоящее время нет возможности развиваться так, как бы нам хотелось. Наша задача: в кризис остаться на плаву.
В течение двух последних лет администрация района помогает предприятию оставаться на плаву, субсидируя часть затрат. В 2018 году нам было перечислено 450 тысяч руб, в 2019 – 500 тысяч руб. Также администрация района оказала помощь АТП в приобретении тахографов и контрольно-кассовых аппаратов. За три последних года мы получили 2 школьных автобуса, их возраст составляет порядка 10 лет. Их пришлось переоборудовать под газ, который стоит в два раза дешевле.
-Планируется ли переводить автобусы на метан?
-Несмотря на то, что в городе построена метановая заправка, пока мы не планируем переводить свои автобусы на метан, так как не видим в этом экономической целесообразности. Сегодня мы оплачиваем газ пропан по 21 рублю за литр. Метан будет стоить 18 рублей за литр. Так, что, как видите, разница не существенная, особенно, если учесть, что переоборудование только одного автобуса нам обойдется в 80000 рублей.
-Будут изменения в стоимости билетов?
– Этот вопрос актуальный. Экономическая ситуация в стране сейчас непростая. Растут тарифы на коммунальные услуги, увеличивается стоимость страховок, необходимо платить налоги. Чтобы покрыть хотя бы часть своих расходов, нам придется поднять стоимость билетов за проезд. Мы подали необходимые документы в региональную тарифную комиссию. От ее решения и будет зависеть на сколько повысится стоимость билетов.
– На каждом предприятии есть люди, на которых, как говорится, всё держится. Кого вы можете отметить?
-В МУП « Константиновское АТП» своим добросовестным трудом заслужили почёт и уважение водители Алексей Максимович Фролов и Николай Алексеевич Иванов, слесарь Николай Борисович Васильев, механик Сергей Николаевич Макаров, кассиры Александра Александровна Мягкова и Татьяна Дмитриевна Чеботарева, главный инженер Юрий Владимирович Кожанов.
– Обеспечение безопасности пассажиров является одним из главных задач автотранспортного предприятия. Что в МУП «Константиновское АТП» делается в этом направлении?
– Мы постоянно заботимся о безопасности наших пассажиров. К выпуску каждого автобуса на маршрут мы подходим с пониманием и очень ответственно. Перед выходом на линию весь подвижной состав проходит тщательный технический контроль. Проверяется исправность основных узлов, агрегатов, электрооборудования. Медицинскую проверку проходит водитель. На предприятии нет своего медицинского кабинета, поэтому заключен договор с частным предприятием «Константиновскавтотранс» на проведение медицинского предрейсового и послерейсового осмотра. Однако мы сталкиваемся с проблемами на городских маршрутах, которые не зависят непосредственно от нас. Например, не везде в городе обозначены места остановок, установлены остановочные павильоны, оборудованы подъездные карманы. В результате водители подвергаются штрафным санкциям со стороны транспортной инспекции за высадку пассажиров на не оборудованных площадках. Мы уже направили письмо на имя главы администрации Константиновского городского поселения Андрея Анатольевича Казакова с просьбой устранить эти нарушения.

– Актуальным вопросом для тех, кто пользуется общественным транспортом, является график работы автобусов в выходные дни.
– При согласовании с администрацией района в субботу до обеда по городским маршрутам на КГУ-2 и в хутор Ведерников ходят 4 автобуса, во второй половине дня до 18 часов – 2 автобуса по одному на маршруте. В воскресный день с 7 до 18 часов на маршрутах работают 2 автобуса. Хочу попросить жителей с пониманием относиться к возможным сбоям графика движения автобусов из-за изношенности автопарка. Средний возраст автобусов превышает 10 лет. Несмотря на прилагаемые усилия по их содержанию, они часто выходят из строя.
– Несомненно, водители на транспортном предприятии являются его ключевым звеном. Что вы можете сказать о своих работниках?
– Профессия водителя, пожалуй, одна из самых сложных и ответственных, так как требует постоянной собранности, чёткости решений и правильности реакций, ответственности за безопасность, а порой – и жизнь пассажиров. И, конечно же, преданности своему профессиональному выбору.
Многие наши водители ответственно, с душой подходят к своей работе, даже в свои выходные дни приходят ремонтировать автобусы, чтобы во время выйти на линию. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех с прошедшим профессиональным праздником – Днем водителя, пожелать безаварийной и бесперебойной работы на дорогах, крепкого здоровья и благополучия в семьях.
Беседовала М.РЯЗАНОВА.

Поделиться ссылкой: