Slider

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

chasovnya-v-tsrbГод назад к великому празднику Покрова Пресвятой          Богородицы  Преображенский приход  совместно     с  Константиновской ЦРБ с благословения благочинного протоиерея Александра Овчинникова и разрешения    главы администрации района В.Е.Калмыкова       открыли больничную часовню в вестибюле     главного больничного корпуса.
Названа больничная часовня в честь чудотворной иконы Пресвятой Богородицы – Целительница.
Икона Пресвятой Богородицы «Целительница» является одним из древнейших и святейших Святых Ликов. Написана она во времена святой равноапостольной Нины, которая на то время являлась просветительницей Грузии в IV веке. Хранилась и почиталась «Целительница» в Целиханском храме в Карталинии,

куда приходили люди, потерявшие надежду на выздоровление.
  С ХVIII века известна история одного из Святых Ликов  этой иконы  в Москве – в храме Воскресения Христова, который располагается в Сокольниках.  В те времена жил один священник  по имени Викентий Бульвенинский. У него  была необычная привычка, которая характеризовала его как по-настоящему преданного Святой Марии человека. Так вот, как только он заходил в церковь или выходил из нее, то тут же падал на колени перед образом Святой Богородицы и произносил одни и те же слова: «Радуйся, Марие! Господь с Тобою! Блаженно чрево твое, которое носило Христа, и сосцы, питавшие Его, Спасителя нашего!».
 Через некоторое время отца Викентия одолел смертный недуг, от которого язык его почернел, а боли были такими сильными, что сводили его с ума. Как только богослужитель приходил в себя, он тут же начинал читать молитву к Святой Деве и Господу, ни секунды не прося их об исцелении. В один прекрасный день, после того как он снова пришел в чувство после очередного приступа боли, то начал молиться Богородице и заметил стоящий у изголовья его кровати силуэт, который очень напоминал ангела небесного. Вместе с отцом Викентием Пришедший стал молиться и взывать к Матери Божьей. После этого произошло необъяснимое чудо – Пресвятая Богородица, полностью  окруженная  неземным светом, явилась к ним и исцелила отца Викентия.
Будучи полностью здоровым, батюшка направился в церковь, упал на колени и начал молиться. Окружающие его богослужители не верили своим глазам, ведь ему предвещали мучительную смерть. «Как это случилось?»,  – спрашивали его окружающие. Священник рассказал им всю правду, чем подвигнул всех остальных молиться и благодарить Пресвятую Богородицу за предоставленную им возможность существовать и ходить по земле Господней.
История эта была описана в книге под названием «Руно Орошенное», которую написал святитель  Димитрий Ростов-ский.
В больничной часовне «Целительница» по пятницам в 13.00 силами певчих и чтецов нашего прихода совершается водосвятный молебен о недугующих. В молебне участие принимают больные, которым врачи разрешают спуститься в вестибюль,  и их родственники. На молебен могут прийти и люди, не лежащие в стационаре. Доступ всем открыт. Помолиться можно и о здоровье своих близких и друзей. Больные и родственники могут  просто передать на молебен свои записки о здравии. По этим запискам при желании подателей можно помянуть людей на    проскомидии на ближайшей Литургии в храме Преображения Господня, расположенного неподалеку от больницы.
Помимо водосвятных молебнов  наши приходские сестры посещают больных в палатах и  беседуют с ними.  Желающим совершить покаяние в грехах и причащение они помогают достойно подготовиться  к исповеди и принятию  Святых Даров.
В Константиновской ЦРБ  лечатся люди со всего района, а храмов в большинстве населенных пунктах еще нет. Да и священников очень не хватает. Мы обходим по пятницам в первой половине дня подготовленных к исповеди и причащению больных и совершаем эти Святые Таинства, очищающие душу от накопившихся грехов и спасающие человека от вечной погибели. К сожалению, многие больные даже и не подозревают, что причинами их тяжелых болезней являются наслоившиеся грехи. Почитайте Новый завет Господа нашего Иисуса Христа. Проповедуя  Свое Святое Учение, Он исходил всю землю,  при этом как бы между прочим  исцелял ежедневно сотни и тысячи людей от болезней, прежде прощая грехи. От человека Он хотел только веры и добровольного желания исцелиться.
Однажды святитель  Игнатий Брянчанинов воскликнул: «Грешники! Ободримся. Для нас.. Господь совершил великое дело Своего вочеловечения; на наши болезни   призрел Он с непостижимою милостию».
Дорогие братья и сестры, обратите внимание на удивительные слова святителя Иоанна Златоуста: «Не столько ты желаешь, чтобы прощены были тебе грехи, сколько Он – Бог   желает простить грехи твои. А что ты мало желаешь этого, пойми из того, что ты не хочешь ни бодрствовать, ни уделять из имущества своего; а Он, чтобы оставить нам грехи наши, не пощадил Единородного, Истинного и Сопрестольного Сына Своего. Видишь ли, что Он гораздо более тебя желает простить грехи твои?». Тот же Иоанн Златоуст, успокаивая людей, впадающих в уныние и маловерие, говорит: «Не помышляй о множестве твоих грехов, но смотри на бесконечную благость Божию. Болезни – велики, но Врач – больше; буря – сильна, но Кормчий – мудр; души доведены до отчаяния, но лекарства находятся наготове и после отчаяния. Нет ничего, что могло бы победить и превозмочь Его милосердие».
Святые отцы говорят также о милосердии Божием, что «Если бы Он – Бог ежедневно подвергал нас наказанию за наши преступления, то род человеческий уже не существовал», но и предупреждают: «Когда часто согрешающий получает от Бога прощение, и между тем не располагается таким долготерпением к оставлению нечестия, то такой человек, наконец, доводит Бога до того, что Он и против воли насылает на него самое великое бедствие, искореняет его вконец и уже не дает ему нисколько времени для покаяния…».
Иерей
Анатолий ВАСИЛЕНКО.


Семь Церковных Таинств

Многих людей интересует  такое  понятие,   как Церковное Таинство. Можно ли быть христианином, не участвуя в Церковных Таинствах?               Об этом мы попросили рассказать настоятеля  Преображенского храма  иерея Анатолия Василенко.
– Православная Церковь насчитывает семь Таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак и елеосвящение (соборование). Самое первое – крещение – является дверью в Церковь, но не как в здание храма, а как в религиозное сообщество христиан, объединенных общей верой в Иисуса Христа, как Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и ее Глава. Принятие крещения открывает человеку – уже как христианину – доступ к другим  шести таинствам.   Таинством Церковь считает особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом.
– Кто же совершает Таинства  и какова в этом роль священника?
– Таинство – это сверхъестественное действие и несет в себе  спасительную  силу  Божию.  Следовательно, совершает Таинства сам Господь. Священник в этом процессе как бы  является посредником  между Богом и людьми.   Задача священника – донести учение веры и благочестия в неизменном виде до прихожан и четко выполнить чинопоследование совершаемого Таинства. Таким образом, можно констатировать, что чин Таинства на земле совершает священник, а само Таинство на Небе совершает Сам Господь. В связи с этим можно напомнить слова Антония Сурожского, что священник – это человек, которого Бог ставит на такой грани, где только сам Иисус Христос по праву может стоять.
 – Что такое требы?   
 –  Требами в Церкви называются священнодействия,  совершаемые по требованию, т.е по общим  и частным нуждам отдельных верующих. Требы охватывают все течение жизни человека,  начиная от появления его на свет и кончая преданием его земле после кончины. По замыслу святой Церк-ви, буквально каждый шаг христианина, каждое его начинание или предприятие, все должно освящаться молитвой, призыванием благодати Божией и благословением. Истинный христианин ничего не делает без благословения Божия, твердо зная, что только в этом благословении надежный залог его успеха. Святая Церковь и идет в этом отношении ему навстречу, предлагая соответствующие по содержанию богослужебные чины и молитвы на все случаи жизни.
Наиболее распространенные требы всем известны в той или иной мере. Это различные общие молебны: водосвятные, благодарственные, о недужных, перед началом учения отроков, освящение дома,  квартиры, предприятия, транспорта и т.д. Это также и заупокойные требы: чин погребения и панихиды. В отдельных случаях и Таинства могут совершаться как требы. Но ведь могут и должны  совершаться и частные молебны. Они, к  моему удивлению,  в Константиновске почти  не практикуются: молебное пение о призвании помощи Святого Духа перед началом всякого доброго дела; перед путешествием, в том числе  воздушным; перед началом строительства дома (читают на месте строительства);   перед сеянием;  во время бездождия;  о отроке, плохо учащемся;  о здравии болеющих (молебное пение о недужных); перед хирургической операцией;  при зубной боли; на всякую немощь;  о  примирении враждующих; при бессоннице у детей;  при падеже скота;  против блудной брани; благодарение Бога о получении прошения (благодарственный молебен) и так далее.
– Кто же совершитель треб в отличии от  Таинств?
 – Совершает требы священник при невидимом участии ангелов и святых угодников, так как и те и другие являются скорыми ходатаями перед Господом. Хочу также напомнить, что наши молитвы и молитвы священников  и ангелов по нашим просьбам (требам)  будут услышаны Господом, только если мы сами покаялись в своих грехах. Согласитесь со мной, что если мы обижаем  постоянно кого-то, можем  ли у него что-либо просить, не получив прощения? Так как же можно просить что-то у Бога, если любой наш грех, даже мелочный по нашему представлению, это страшное оскорбление Бога? Представьте  себе, что мы кого-то оскорбили словом или делом, пусть даже по нашему представлению справедливо. Значит, мы в той или иной мере ранили человека. А раз Господь все это воспринимает на свой счет, то мы раним  Самого Иисуса Христа, и это уже продолжение Его Голгофы.  Что с нами было бы, если все наши грехи воспринимал на свой счет глава государства?
– И последний вопрос о Таинстве Соборования. Существует мнение, что соборуют людей перед смертью. Так ли это?
– Нет, конечно. Елеосвящение,  или Соборование  – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его в идеале должен совершать «собор» из семи священников. История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни» (со слов апостола Марка),  «многих больных мазали маслом и исцеляли».
Во время совершения Таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук тяжелобольного освященным маслом – елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов.
Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление. После или перед Таинством Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься.

Беседовала Н.ПАШАНОВА.

Поделиться ссылкой:

Все новости
Новый совет  приступил к работе

Новый совет приступил к работе

Приступил к работе обновленный ...
От очага культуры  всем должно быть тепло

От очага культуры всем должно быть тепло

На сегодняшний день Хрящевский ...
На Дону подвели итоги Года театра

На Дону подвели итоги Года театра

В Ростовском академическом драматическом ...
Город красивым сделаем вместе

Город красивым сделаем вместе

Жители города Константиновска активно ...
Media Metrics. Главное в СМИ
Новости донского региона