На Дону стартовала новая навигация

2221 марта по Дону прошли первые суда,  дав старт    новой навигации.В каких условиях она будет проходить в 2016 году и какова готовность Константиновского   гидроузла  к новому сезону? Об этом наш корреспондент побеседовал с начальником КГУ В.В. Лямзаевым.
Как рассказал начальник гидроузла, столь раннее начало навигации впервые в его тридцатилетней практике. Тем не менее, на сегодняшний день проведены все необходимые ремонтные работы, и гидросооружение полностью готово принимать суда для шлюзования.
 В 2014 году Константиновский гидроузел за сезон пропустил 7233 единицы судов, в  2015 году – 6984.  Сколько их будет в нынешнем году – зависит от многих факторов и, в первую очередь, от уровня воды в бассейне реки.

-Проблема обмеления серьезно беспокоит и тех, кто занимается грузоперевозками, и простых граждан, для которых Дон – это не просто водная артерия, а привычная картина родного края, место отдыха и рыбалки, – поделился  В. В.Лямзаев.
 – В прошлом году уровень Цимлянского водохранилища, от которого зависит и уровень Дона,  на 29 марта равнялся         32 метрам, а на пике (22 мая)  был 32,5 метра. В нынешнем году на 29 марта он составил  32,8 метра, причем, приток паводковых вод продолжается,  его объем составляет около 800 кубических метров в секунду, а расход воды в данный период – 180. Это вселяет надежду, что с проходом мелкотоннажных судов проблем не возникнет. Однако остается открытым вопрос о том, будет ли достигнут расход  воды во время навигации  в объеме 400  кубических метров в секунду,  позволяющий поддерживать нормальное прохождение крупнотоннажного флота, на долю которого приходится 85% объема перево-       зок.
Какие первоочередные меры необходимо принять, чтобы решить эту задачу? По мнению начальника КГУ, строительство Багаевского гидроузла поможет справиться сразу с несколькими проблемами, которые регион испытывает в условиях маловодности в последние годы. Данная те-ма поднималась на недав-              нем совещании, которое провел первый заместитель губернатора Ростовской области А.А. Гребенщиков. Речь шла о том, что строительство этого объекта предусмотрено стратегией развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, утвержденной Правительством России. Проект включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 год)» и прошел все необходимые согласования в Министерстве транспорта и Правительстве Российской Федерации. В рамках проекта запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий. Строительство Багаевского гидроузла входит в число мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища – именно по данному вопросу губернатор области В.Ю. Голубев обратился к Президенту России В.В.Путину в прошлом году.
Проектирование Багаевского гидроузла начнется в текущем году. Строительство стартует в 2017 году, а завершить  планируют  в 2020 году. При строительстве этого важного объекта обязательно будет проводиться экологическая экспертиза.
– Так  что,- подытожил разговор В.В.Лямзаев, – Дон есть и будет важной транспортной артерией страны – это вопрос государственный.
П.СОРОКИН.
Фото автора.

Поделиться ссылкой: