Такси в законе

певуньяСадясь в такси, мы доверяем свою жизнь  в руки  водителя. И порою не задумываемся, в какое   транспортное средство  садимся,  кто нас везет.  А знать это необходимо, чтобы обезопасить себя    и близких от несчастного случая.
Желающих заработать на перевозке пассажиров  немало. Но не всегда у тех, кто называет себя таксистами, есть пакет разрешительных документов, предусмотренных законодательством. А это чревато и для пассажиров, и для водителей, решивших «по-быстрому» подзаработать.
 Какие требования предъявляются к перевозчикам? Что влечет за собой нарушение требований, предусмотренных законом?
 На эти и другие вопросы отвечает временно исполняющий обязанности

начальника ОГИБДД отдела МВД России по Константиновскому району капитан  полиции В.Ю. Рудь.
– В сентябре 2011 года начал свое действие Федеральный закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  и с этого момента к пассажирским перевозкам стали предъявляться вполне конкретные правила, которые должны сделать такси не только  быстрым видом транспорта, но и, прежде всего, безопасным.  Можете пояснить, какие?
– Согласно новым правилам каждый водитель должен иметь соответствующее разрешение (лицензию такси). Его можно получить в министерстве транспорта Ростовской области. Это разрешение может быть выдано как на юридическое лицо (служба такси с собственным автопарком), так и на частного водителя (индивидуальное предпринимательство). Новые требования к водителям такси предполагают, что в случае, когда документ выдается на частное лицо, он должен быть обязательно зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.
В том случае, если водитель легкового такси не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, а на его автомобиль имеется лицензия на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), то между водителем и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) должен быть заключен трудовой договор.
Кроме этого, каждый водитель должен проходить обязательный медицинский осмотр перед выходом в рейс. Правила перевозки такси предполагают, что во главе угла должна стоять безопасность пассажиров. Это выражается в том, что  водитель (либо служба) должны заключить договор с медицинской службой, которая каждый день будет проводить предрейсовый медицинский осмотр, и водитель может выходить в рейс.
– Что Вы можете сказать по требованиям к автомобилю перевозчика?
– Каждый автомобиль должен быть оборудован специальными опознавательными знаками: цветографической схемой на борту кузова в виде квадратов контрастного цвета, размещенных в шахматном порядке, а также опознавательного фонаря оранжевого цвета.
Правила перевозки пассажиров легковым такси предполагают, что каждый автомобиль должен проходить полный технический осмотр раз в полгода.
В такси должен быть таксометр для расчета стоимости поездок. Таксометр обязателен для каждого такси, исключение составляют лишь те случаи, когда услуги оказываются по фиксированным тарифам. В этом случае в салоне такси должна быть размещена полная информация о стоимости проезда.
– Что предусматривает закон в случае нарушений этих правил?
– Федеральным законом от 21.04.2011 года № 69-ФЗ введены в действие следующие статьи КоАП РФ и дополнения к ним. Статья 11.14.1  «Нарушение Правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси».  Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом , влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей, на должностных лиц – десять тысяч рублей, на юридических лиц – тридцать тысяч рублей.
Далее,  невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей, на должностных лиц – десять тысяч рублей, на юридических лиц – тридцать тысяч рублей.
И, наконец, отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц – десять тысяч рублей, на юридических лиц – пятьдесят тысяч рублей.
Статья 12.3 дополнена               частью 2.1 следующего содержания:
«Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей».
Статья 12.5 КоАП РФ дополнена частью 4.1 и частью 7 следующего содержания: «Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси,  влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения»,  «Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей».
– Кто имеет право осуществлять проверку такси и составлять административные протоколы?
– Согласно требованиям главы 23 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; Государственная автоинспекция.
Подготовил
 П.СОРОКИН.

Поделиться ссылкой: