Законопроект «О туризме в Ростовской области» прошел общественные слушания

30 января в МЦРП «Новый Ростов» прошли общественные слушания  законопроекта «О туризме в Ростовской области». В обсуждении приняли участие представители органов исполнительной власти, донских муниципалитетов, туриндустрии, бизнеса, научного сообщества, СМИ и общественные организации.
Напомним, проект областного закона «О туризме в Ростовской области» был внесен в Законодательное Собрание губернатором Василием Голубевым. Законопроект в декабре 2017 года уже принят в первом чтении. Второе чтение запланировано на февраль 2018 года.
«Принятие закона позволит определить основные задачи и приоритетные направления региональной политики в сфере туризма, а также закрепить на региональном уровне правовые основы развития туристской отрасли на Дону», – сообщил министр экономического развития Максим Папушенко.
Сегодня в сфере донского туризма деятельность осуществляют 793 субъекта туриндустрии, в том числе 268 туроператоров и турагентов;  в регионе действуют 525 гостиниц и иных средств размещения с номерным фондом 31,3 тысячи мест. Турпоток в область составляет 1,17 млн человек.
«Разработка данного законопроекта подтверждает, что туризм – одна из приоритетных отраслей для донской экономики, – считает Максим Папушенко. – В 2017 году губернатор значительно увеличил финансирование данной сферы, благодаря чему нам удалось целый комплекс мероприятий по повышению туристической привлекательности Ростовской области».
Так, в рамках создания  максимально  комфортных  условий для туристов, одним из направлений работы является повышение информационной доступности туристических объектов. Для этого в Ростовской области внедрена система туристической навигации. 564 знака турнавигации к культурно-историческим объектам размещены в  Азове, Новочеркасске, Таганроге, Азовском, Аксайском, Багаевском и Октябрьском районах.
Кроме того, модернизирован донской туристический портал – dontourism.ru. Теперь информация сайта доступна на пяти языках, для удобства туристов, в том числе гостей ЧМ-2018, разработана облегченная мобильная версия сайта.
Также министр рассказал, что в 2017 году в рамках маркетинговой стратегии туристской привлекательности  Ростовской области минэкономразвития региона был разработан туристический бренд донского края. «В его основе – образ донской и казачьей вольности, гостеприимства, щедрости, многоликости, хлебосольности и, конечно, гастрономическая привлекательность региона. Это один из главных посылов, которые наши гости получают, приезжая на Дон», – отметил он.
Добавим, что официальная презентация донского туристического бренда состоится позже.
Справочно. По итогам 2017 года Ростовская область:
заняла в Национальном туристическом рейтинге 12-е место, поднявшись за год на 11 пунктов (в 2016 году – 23-е место);
вошла в «Золотую лигу» национального рейтинга развития событийного туризма в России (30-е место из 85);
возглавила рейтинг топ-3 осенних винных фестивалей в России, популярных у туристов» с фестивалем «Донская лоза».
Управление информационной политики правительства Ростовской области

Поделиться ссылкой: