Рубрики

 

НАРОДНЫЙ МУЗЕЙ

"САМБЕКСКИЕ ВЫСОТЫ"

ПОСТРОИМ ВСЕМ МИРОМ!

Прочесть

 

 

Свежий номер

PDF

 

Читать

 

 

 

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Собор в Михайловском

Собор в Михайловском

 Православная община   в хуторе  Михайловском существует с начала  90-х годов прошлого века, когда для  совершения богослужений было приспособлено здание бывшей  колхозной конторы.
На данный момент помещение находится в аварийном состоянии. Более 20 лет, несмотря на трудности, община живет молитвой и добрыми делами. Благодаря этому в хуторе поддерживается благоприятный моральный климат. Именно православные верующие жители являются самой сплоченной, социально активной частью населения хутора.
В 2012 году приход получил юридическую регистрацию. В 2014 году приходу была  выделена земля в центре хутора  под строительство православного храма в честь Архистратига Божия Михаила, получено  благословение  правящего архиерея епископа Волгодонского и Сальского Корнилия.
От возрождения духовной жизни в малых хуторах на донской земле зависит будущее этих населенных пунктов. Вокруг храма на селе образуется благоприятная почва для добрых дел, реализации многих социальных программ по оздоровлению микроклимата в данном населенном пункте  Константиновского городского поселения (борьба с алкоголизмом, наркоманией, мероприятия по укреплению семейных, казачьих традиций, духовно-просветительской направленности).
Если вспомнить историю нашего края, то мы увидим, что наши предки жили в Вере Православной и твердо знали, что всё наше бытие в руках Творца. Подтверждением этого являются храмы, сохранившиеся в безбожные годы. В станице Нижнекундрюченской казаки построили своими силами самый большой сельский храм в Европе. В рабочем поселке Константиновском  в 1961 году был взорван Свято-Никольский войсковой собор, часто называемый Архангельским или Михайловским, так как  один из приделов храма был освящен в честь Архистратига Божия Михаила. В станице Золотов-ской также был храм, посвященный Архангелу Михаилу. Над нашей Святой Донской землей распростер свои крылья Сам Предводитель Небесных Сил Бесплотных Архистратиг Божий Михаил. Увидеть Его легко, надо лишь очистить души покаянием и приложить к ним пластырь из добрых дел, а Он укрепит и защитит нас от всякого зла. Храмы на нашей Святой земле всегда строили всем миром. Наступило время собирать камни. Возрождая малые хутора, возрождается Святая Русь!
Благотворительная акция по сбору средств на строительство храма в хуторе Михайловском началась в феврале 2015 года. Проведены благотворительные концерты в  Константиновске, Семикаракорске, р.п.Усть-Донецком. Огромная благодарность вокальному квартету духовной музыки «Орфеон», нашим фермерам, внесшим посильную лепту, –  Валерию Ивановичу Бирюкову,  Анатолию Васильевичу Русину  и всем, кто неравнодушен к возрождению Православия на нашей донской земле и внес свой вклад в строительство святого храма.
С начала благотворительной акции по сбору средств на строительство храма Архист-ратига Михаила в х. Михай-     ловском было собрано всего  508000 рублей, из них реализовано 437220 рублей. На             данный момент завершено оформление проектно – сметной документации и получено разрешение на строительство, произведены работы по ограждению места строительства и завершены земляные работы под фундамент. Строительство храма будет выполняться по современной экономичной технологии из панелей СЦП, изготовляемых на Волгодонском комбинате древесных плит.  Внесено 50% стоимости за панельно-каркасную часть храма. Самая дорогая часть строительства – это кровля с главками и крестами. Она составит порядка 4,5 миллиона рублей. На данный момент необходимо собрать сумму на расчетный платеж за панельно – каркасную часть храма, а это 209 500 рублей.
Приходской совет храма Архистратига Божия Михаила обращается к организациям и всем неравнодушным людям о помощи в строительстве храма.
Реквизиты для пожертвований: Местная религиозная организация православного Прихода Храма Архистратига Божия Михаила хутора Михайловского Константиновского района Ростовской области Религиозная организация «Волгодонская  Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Инн 6116100076
р/счет
40703810201480000016
к/счет
30101810900000000234
БИК 046015234
Филиал РРУ ОАО «МинБ»
Сокращенное  наименование:  Мро прав. Прих. Хр. Арх. Б. Михаила х.Михайловского Константиновского р-на РО Рел. орг. «Волгодонская Епархия РПЦ (МП)»
Назначение платежа: добровольное пожертвование на уставную деятельность.
Контактный телефон 8-928-185-13-98 – протоиерей               Сергий Скляренко.
Приходской совет храма Архангела Михаила.
На вопросы наших читателей отвечает иеромонах   Иннокентий, настоятель храма Святителя  Николая Чудотворца станицы Мариинской.

– С чего начинать христианское воспитание наших детей? Достаточно ли для начала коротеньких молитв на ночь? Как преподнести православие маленькому ребенку? Нужно ли здесь придерживаться какой-то четкой системы?
– Христианское воспитание детей надо начинать с собственного примера. Нужно постараться, чтобы в доме обитала благодать, а не темный дух зла и раздора. Детская душа чутко воспринимает благодать и грех, обитающий в доме. Надо обучать детей молитве как можно раньше. Святой Василий Великий пишет, что первые слова, которые он произносил своим детским лепечущим язычком, было имя Иисуса Христа. Какой-то особой системы придерживаться необязательно. Читайте Иисусову молитву, а дети пусть повторяют ее, а затем научите их начальным молитвам и молитве  Божией Матери: «Богородице Дево, радуйся».
– Как бороться с капризами ребенка?
– Капризы могут исходить из разных источников, и природа их может быть и физиологической, и духовной,  поэтому, одного совета тут не дашь – на это есть подростковая психология, медицина. Священник может дать совет только общегo характера.
Во-первых, родители должны понять, что, воспитывая своих детей без необходимости справляться с их капризами, почти никому не удавалось. То есть важно даже в душе не возмущаться этим и не смотреть на сторону, мол, у наших друзей ребенок  по-другому себя ведет.
Во-вторых, наказывать детей за капризное поведение надо сообразно происходящему, а не дожидаясь накопления собственного раздражения – и, по сути дела, такого же каприза – от совокупных обид на своего ребенка, когда последняя маленькая капля прорывает плотину нашего общего недовольства, и тогда уже он впадает в оторопь и в ужас от того, что вроде бы сейчас сделал то же что и раньше, но это не вызывало особенной реакции со стороны родителей, а теперь вдруг такой гнев. Всякий раз наказание должно быть своевременно и адекватно нынешнему недоброму поведению ребенка. Нельзя наказывать его за все валяния по полу, которые были в жизни, но только за сегодняшние. Если у вас прежде хватало характера, стиснув зубы и скрепив сердце, вести себя спокойно, когда ребенок не хотел надевать те вещи, которые вы ему предлагали, и из-за этого устраивал скандал, а вот сегодня ваши силы кончились, то накажите свое чадо за сегодняшние капризы и не припоминайте все предыдущие. Потому что ребенок не способен воспринять совокупно все статьи «домашнего уголовного кодекса», да и мы тоже не судьи, чтобы судить по совокупности совершенных им преступлений.
В-третьих, что крайне важно, нельзя наказывать в состоянии гнева и раздражения.
Важно помнить, что капризные дети в основном бывают у капризных родителей. Как ни крути, если мама даже необязательно прямо на глазах ребенка капризничает со своим мужем или отец переменчив в своих настроениях, как майский ветер, и сегодня может быть добр и ласков с женой, завтра обидчив и недоступен, а послезавтра погружен без остатка в свои занятия, то это передается и младшим членам семьи. Поэтому если мы хотим дома видеть больше мирности от наших детей, то начнем бороться с душевной неупорядоченностью в самих себе.

Сотворим человека по образу
Нашему и по подобию Нашему (Быт.1:26).
В самой первой книге «Бытие»,  с которой начинается Священное Писание, т.е. Библия, есть такая фраза.  Только с   одной этой фразы может возникнуть сразу три вопроса: что такое образ, что такое подобие и что значит  Нашему? Начнем с последнего. То,  что Бог – Троица, человечество узнало от Богочеловека- Иисуса Христа две тысячи лет назад. Текст первых пяти книг Библии Бог продиктовал пророку Моисею еще на полторы тысячи лет раньше до Христа. И говоря современным языком,  это был как бы намек Господа на Свою –  Бога Отца троичность с Богом Слова и Богом Духом Святым.  Назвать Себя Троицей Бог видимо не мог из-за неготовности человечества того времени это хоть как-то осознать, и надо было еще полторы тысячи   лет готовить людей к первому пришествию Христа – Спасителя, который бы все людям объяснил и поставил перед ними новые христианские нравственные требования.
Что же такое образ Бога в человеке? Это отличительное качество человека от животных Бог дает каждому сразу при рождении.  Наш ум – образ Отца; наше  слово – образ Бога Слова – Сына;  дух человека – образ  Святаго Духа.  Как в Троице-Боге три Лица не слитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице – человеке три лица составляют одно существо, и разделить их не возможно. Человек, как и животные, сотворен Богом из материала земли, т.е. та же таблица Менделеева,  что в земле, что в животных, что и в людях. Душу животным Господь взял из земли (Бытие 1:24). Душу человеку  Бог вдохнул (Бытие 2:7).  Душа животного по смерти возвращается в землю; душа человека возвращается к Богу.  У души животного нет духовной составляющей. Святи-   тель Игнатий (Брянчанинов)  сказал следующие слова о духе человека: « Что – дух человека? Совокупность сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей. Сердце чело-века отличается от сердца животных духом своим. Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного – этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека.  Нравственная сила челове-        ка – дух его» (Аскетические опыты, т.2).
Из данного рассуждения об образе Бога в человеке мы можем сделать вывод, что главное в человеке – это именно духовная составляющая души, и ее надо формировать,  развивать, обогащать, укреплять в вере и благочестии, чтобы подойти к пониманию подобия  Бога в человеке. Отроческий период жизни человека я бы назвал периодом   осознания и развития образа Бога в сердце отрока. Кто может и должен помочь отроку или отроковице в этом деле? Ответ очевиден:  семья,  Церковь и школа. Но семья на первом месте.  А семья у нас – это большая проблема. Мало того,  что очень много неполных семей, так и до образа Божия у самих родителей докопаться трудно. В Церковь 99% семей дорогу не знают, а насильно в нее никто никого затягивать не имеет права. Остается на первом месте  школа.  Именно школа дает  нашим детям, обратите внимание,  ОБРАЗование.  Низкий поклон нашим учителям, которые по большому счету с этой задачей пытаются справиться. Большего успеха добиваются, как правило, родители и учителя, которые сами воцерковляются и воцерковляют своих детей.  Нашей Церкви нужно больше создавать воскресных школ, а  имеющиеся больше посещать.
Если школа дает образование, то Церковь дает просвещение. А просвещение необходимо всем и даже учителям.     Понятие просвещения  в православной России всегда было   связано с духовным  мировосприятием. Христос в Евангелии от Иоанна назван Светом, просвещающим мир и души людей:  «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1:9).  Духовный свет  Иисуса Христа – это свет божественной премудрости, разума и истины. Он просвещает свыше человеческую душу и тем самым питает, воспитывает, развивает в ней уже заданный Богом «образ» – уподобляет человека Богу.  Святые отцы русского православия  относили просвещение к  разуму, а образованность к сердцу.                 Для разума необходим свет истины, для сердца – тепло-      та любви.  И вот это уподобление и есть подобие человека Богу, о котором говорится в первой книге «Бытие».                Каждому из нас надо знать,  что для уподобления мы все имеем абсолютно равные              права и возможности. Необходимо  только Богочелове-            ческое сотрудничество, т.е. совместный труд человека и Бога, когда через святые таинства Церкви  человеку помогают святые Божественные силы. Человек идет навстречу Богу через укрепление веры, молитву и свои добродетели. Цель уподобления Богу – спасение для жизни вечной и блаженство чистого сердца в жизни земной. Аминь.

 Иерей Анатолий,  храм Преображения
Господня.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии запрещены.