Безопасные и качественные дороги на Дону

Продолжается серия губернаторских «экспертных площадок» по обсуждению плана реализации Указа Президента от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Экспертная площадка в Азове по теме «Безопасные и качественные дороги» стала третьей. Ранее в Шахтах были рассмотрены предложения в нацпроект по демографии, а в Ростове-на-Дону – по здравоохранению. Площадки проходят по инициативе главы региона Василия Юрьевича Голубева, к участию приглашены эксперты в отраслях, представители исполнительной и законодательной ветвей власти, общественность.
На ближайшие шесть лет по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» планируется увеличить долю региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизить перегруженность автострад, сократить концентрацию мест ДТП на

автотрассах и, как следствие, уменьшить смертность на дорогах.
В ходе дискуссии были рассмотрены особенности реализации нацпроекта по автодорогам в Ростовской области, совершенствования технологий железнодорожных перевозок, приведения в порядок межмуниципальных и сельских дорог.
О задачах нового нацпроекта
До 2024 года в дорожно-транспортной сфере необходимо достичь ряд важных показателей, а именно: увеличить долю автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 76 процентов; снизить долю «перегруженных» автомобильных дорог федерального и регионального значения на 10%; снизить количество аварийно-опасных участков в два раза; добиться снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза.
Об экспертной площадке в Азове
По мнению экспертов, в отрасли необходимо комп- лексно модернизировать транспортную систему Ростова-на-Дону, Ростовской агломерации и донского региона в целом. Должна заработать сис-тема бесшовных, мультимодальных перевозок, чтобы пассажир с единым билетом мог с комфортом проехать как в электричке, так и в трамвае или троллейбусе.
– Нужно предусматривать пересадочные пункты, узлы, места пересечения различных видов транспорта, то есть синхронизировать процесс перевозок, – подчеркнул В.Ю. Голубев. – То, что мы делаем каждый день, – это наша обязанность, надо трудиться на перспективу. Мы должны постоянно задаваться вопросом, как это будет работать завтра?
В качестве примера губернатор отметил высокую результативность взаимодействия с РЖД. Благодаря этому сотрудничеству на карте Ростовской области появляются новые точки притяжения. Этот факт подтвердил заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги -филиала ОАО «Российские железные дороги» по территориальному управлению А.Н. Тарасенко, напомнив, что с открытием станции Кутейниково в Чертков-ском районе для жителей северной части региона стали намного доступнее железнодорожные пассажирские перевозки. А годом ранее открылось движение по новой железнодорожной линии Журавка-Миллерово в обход Украины, было восстановлено движение на законсервированном участке Морозовская-Волгодонская – он не эксплуатировался более 20 лет. В 2018 году, плюс ко всему, Ростов-ская область станет единственным регионом, где на 100% обновится подвижной состав электричек. Теперь на очереди – проект по созданию кольцевой железной дороги в донской столице.
– В текущем году в Ростовской области будет продолжена реализация масштабных инвестпроектов ОАО «Российские железные дороги». В течение двух лет нам предстоит построить вторые пути на участке «Котельниково – Сальск – Песчанокопская» протяженностью более 62 км, а также модернизировать здесь всю железнодорожную инфраструктуру. Реализация данного проекта позволит увеличить скорость движения элект-ропоездов, а также обеспечит пропуск длинносоставных дальних и пригородных поездов, – подчеркнул заместитель начальника СКЖД – филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению А.Н. Тарасенко.

Итоги работы за пять лет: – Построено и реконструировано 150,3 км дорог общего пользования. – Капитально отремонтировано 2 282 км региональных и межмуниципальных дорог, 1984 погонных метра мостов и путепроводов. – Отремонтировано 1616 км региональных и межмуници-пальных дорог. – Доля протяженности региональных и межмуниципальных дорог, отвечающих нормативным требованиям, увеличилась с 49,2 % до 51,7 %. – Количество ДТП снизилось с 6183 в 2012 году до 4522 в 2017 году. – Смертность от ДТП снизилась с 9,9 в 2012 году до 6,5 человек на 100 тысяч человек.

Запланировано на 2018 год: В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Ростовской области в текущем году заплани-ровано отремонтировать около 130 км автодорог регионального и муниципального значения в 11 муниципалитетах региона за счет средств федерального и областного бюджетов. Так, в Константиновском районе дорожные строители проводят капитальный ремонт автодороги от Константиновска до развязки «Константиновск – Волгодонск -Ростов-на-Дону». Ремонт дорожники планируют закончить в ноябре 2018 года. Всего на капитальном ремонте этой автодороги будет освоено около 500 миллионов рублей, выделенных из регионального бюджета.

На открытии новых дорог
Эксперты участвовали в обсуждении со знанием дела – за несколько часов до этого они сопровождали губернатора на открытии сразу двух автомобильных дорог. С «нуля» построен южный въезд в город Аксай и капитально отремонтирован участок трассы от хутора Задонский и поселка Каяльский до магистрали «Дон» в Азовском районе. От жителей в адрес областного руководства и подрядных организаций звучали исключительно слова благодарности, потому как обе дороги – социально значимы, окончания работ люди ждали с большим нетерпением. Из консолидированного бюджета на строительство и капремонт двух объектов было выделено порядка 283 млн. рублей.
О грунтовых дорогах общего пользования
На экспертной площадке шел разговор об инвентаризации и закреплении за муниципалитетами грунтовых дорог общего пользования для последующего приведения трасс в порядок.
– В Ростовской области, как, впрочем, и в других регионах России, есть немало грунтовок, которые фактически выполняют функции дорог, но юридически никак не оформлены, а потому не могут быть приведены в порядок за счёт бюджета, сказал директор ГУП РО «РостовАвтоДор» В.В. Окунев. – Такое положение дел можно наблюдать как в городах, так и в селах. Считаю, что нам необходимо определить статус и закрепить право собственности на такие объекты. Решение этого вопроса позволит провести работы по асфальтированию и удовлетворить потребность людей в качественных дорогах, а значит – выполнить задачи, поставленные президентом РФ.
Бережливость и контроль
Губернатор В.Ю.Голубев призвал глав муниципалитетов и дорожников – участников экспертной площадки бережнее относиться к средствам, выделяемым Ростов-ской области на ремонт дорог.
Как сказал в своем выступлении управляющий подрядной организацией – ООО «Дорстрой» С.В. Рожков, срок службы дорожных покрытий во многом зависит от качества произведенных работ. А чтобы это качество соответствовало уровню, необходим серьезный контроль. На федеральном уровне, к примеру, существует структура ФКУ «Росдортехнология», ведущая полноценный контроль за работами на федеральных трассах. Это учреждение имеет самое современное оборудование и необходимую квалификацию. Считаю необходимым создание независимой структуры по контролю за качеством всех дорожных работ на территории региона.
Говоря о задачах этого национального проекта, президент России Владимир Владимирович Путин сказал: «Мы серьезно обновили федеральные автомобильные трассы. Теперь предстоит привести в порядок региональные и мест-ные дороги… Нужно наращивать качество и объёмы дорожного строительства…».
В.НИКОЛАЕВ.

 

Поделиться ссылкой: