Дорога – моя судьба

bogomazТридцатилетний юбилей трудовой  деятельности почетный дорожник России  А.Н.Богомаз   встретил на рабочем месте.
В 1986 году Анатолий Богомаз после окончания дорожного техникума начал свою трудовую деятельность простым дорожным рабочим. И с тех пор дороги, как линии судьбы, пролегли через всю его биографию.
Сегодня Анатолий Николаевич руководит  Константиновским участком ООО «Тацинское ДСУ». На обслуживании участка находится 180 километров дорог регионального и межмуниципального значения.  А.Н. Богомаз руководит коллективом в составе 45 человек. В зоне его ответственности – парк из 15 единиц спецтехники Константиновского участка.  Все это требует постоянного внимания, заставляя, как говорится,  «держать руку на пульсе»

предприятия.
Первым серьезным объектом в Константиновском районе, на котором он начал трудиться как молодой специалист, стало возведение насыпи от хутора Кременского в сторону станицы Тацинской. Затем были участки дорог разной степени сложности и масштаба, приходила радость от результатов труда и были огорчения от неудач. Вместе с  этим приходил опыт и мастерство, умение ценить и уважать человека как личность и профессионала.
Сегодня, спустя три десятка лет, Анатолия  Николаевича Богомаза знают не только как высококлассного специалиста и руководите- ля, но и чуткого, отзывчивого человека, готового помочь в непростую минуту, не только отозваться на проблему и найти пути ее решения.
То, что работа дорожных строителей не из простых, –  понятно всем. Наглядный пример – ремонт аварийного участка дорожного полотна на мосту Константиновского гидроузла. Тогда рабочие и инженеры весь большой световой летний день не покидали этот аварийный                                  и сложный участок дороги. Свою «вахту» отстоял там и Анатолий Николаевич, ни на минуту               не выпуская из-под контроля сложившуюся непростую ситуацию. Вплоть до того момента, пока не был установлен последний бордюрный камень и укатан последний метр асфальта.
Так почему же именно эта совсем не кабинетная специальность стала делом всей его жизни?
Как ответил сам Анатолий Николаевич, варианты в выборе пути найдутся всегда, но есть нечто необъяснимое, что предопределяет наше будущее.
– Наверное, это «нечто» или «некто» подтолкнуло и меня,- пошутил он. –  А если серьезно, то профессия строителя и, в частности, дорожного строителя, наряду с учителями, врачами, хлеборобами, самая мирная. Что же касается сложностей, то они неотъемлемая часть любой профессии. А  портят настроение дорожникам не трудности, а отношение наших земляков к дорогам, – с  сожалением констатировал он.
Действительно, на  протяжении нескольких лет  проблема безопасности на дорогах и их эстетический вид являются головной болью ГИБДД, дорожников и органов местного самоуправления. К сожалению, наш район не исключение. На автотрассах ломают и  крадут дорожные знаки, бросают вдоль дорог мусор. Например, вопиющий случай произошел   в октябре этого года. В районе хутора Упраздно-Кагальницкого были похищены два светофорных объекта на сумму порядка 80 тысяч рублей. Ранее ОМВД России по Константиновскому району расследовал случай хищения металлических опор для дорожных знаков.  Что же касается мусора на обочинах, то вот такой пример привел начальник Константиновского участка ООО «Тацинское ДСУ» – с одного километра обочины автотрассы  дорожники  иногда убирают до 50 мешков мусора.
И все же, по словам  Анатолия Николаевича Богомаза, негативные моменты он воспринимает как естественные издержки своей профессии, ведь главное в ней – это радость от созидания и удовлетворение от того, что дорожный строитель по большому счету все делает, чтобы  жизнь  водителей и пассажиров на дороге была комфортной  и безопасной.

П.СОРОКИН.
Фото автора.

Поделиться ссылкой: